Вторая мировая война предсказуемо перекроила границы, и такой итог был очевиден ещё до её начала. В начале июня 1938 года американский сатирический журнал «Кен» (Ken) опубликовал яркую карту Африки с бывшими немецкими, а по итогам Первой мировой британскими и французскими владениями, на возврат которых претендовал нарастивший мускулы Третий рейх. Называлась она «Довоенные колонии, которые, как заявляет герр Гитлер, должны быть возвращены Рейху… а не то!» (The Pre-War Colonies which Herr Hitler declares must be returned to the Reich… Or Else!).
Художник-антифашист Ричард Ярдли (Richard Quincy Yardley) изобразил лежащую на больничной койке Лигу Наций с угасающим пульсом, назвав её «немощной дамой, которая чувствует себя слишком слабой, чтобы реагировать». В то же самое время под палящим солнцем с характерной чёлкой и усами англичанин и француз покрываются испариной, итальянцы потчуют эфиопов касторкой под лозунгом «счастливые туземцы впитывают романскую культуру», а итальянская пропаганда вещает шейхам на Аравийский полуостров.
К лучам германского солнца обращают своё внимание Тоголенд (современные Того и часть Ганы), Британский и Французский Камерун, а также утраченные колонии на юге материка: бывшая Германская Восточная Африка (современные континентальная Танзания, Бурунди и Руанда) и бывшая Германская Юго-Западная Африка (современная Намибия), которой пока ещё заправляет Джон Булль со стаканом скотча в руках. Есть от чего тревожиться: лев и антилопа выбрали местным фюрером афро-немецкого союза нацистскую обезьяну, а слон-антифашист остался в меньшинстве.
Прогнозы «Кена», как известно, не сбылись, да и сам журнал, обвинённый в коммунистической пропаганде, закрылся уже летом 1939 года. Германия, поглотив Австрию и разделив Чехословакию, занялась гораздо более насущными вещами, чем возврат африканских колоний. Впрочем, Великобритании и Франции от этого легче не стало.
Ранее Ричард Ярдли в подобной манере рисовал расклад в Европе после аншлюса Австрии.
Комментарии к данной статье отключены.