Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) не рекомендует начинать полномасштабное производство новых истребителей, пока не будут устранены их критические недостатки. Вчера, 6 июня, портал flightglobal.com сообщил о том, что Минобороны США согласилось с доводами GAO и не будет выделять финансирование до устранения всех недочётов.
Истребители F-35 производятся уже более десяти лет, но их сборка является мелкосерийной, что не позволяет снизить цену до «приемлемого» уровня. Крупносерийная сборка самолётов должна стартовать в 2021 году, но может быть перенесена на более поздний срок.
По данным на январь этого года, программа разработки истребителей F-35 Lightning II насчитывала 966 обнаруженных изъянов. Из них 111 относятся к категории 1 — критическим недостаткам. Ещё 855 ошибок могут повлиять на успешность выполнения боевых задач. Согласно отчету GAO, как минимум 25 недостатков первой и 165 второй категории не будут устранены к началу финансирования полномасштабного производства (октябрь 2019 года).
Таким образом, компании Lockheed Martin необходимо в срочном порядке устранить изъяны — в противном случае крупносерийная сборка может быть перенесена на более поздний срок. Ранее планировалось устранять ошибки в ходе производства, но, по мнению представителей GAO, это приведёт к существенному перерасходу средств на закупку самолётов.
Истребители F-35 Lightning II разработаны в трёх модификациях: F-35A (базовая), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлетает с авианосца при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера). Модификация F-35B достигла уровня начальной боевой готовности в 2015, F-35A — в 2016 году, а F-35C американские ВВС планируют принять на вооружение только к 2019 году. Известно, что на сегодня собрано уже порядка 300 единиц F-35 в различных модификациях, помимо США, сборка этих истребителей ведётся в Италии и Японии.
Комментарии к данной статье отключены.