Выпущенный фирмой «Студебекер» 2,5-тонный грузовик модели US6 не удовлетворял требованиям армии США, и в 1941 году американцы предложили эти автомобили Советскому Союзу. Новый союзник находился не в том положении, когда можно отказываться и выбирать, да и по местным меркам эти грузовики с колёсной формулой 4×6 и 6×6 были очень хороши. Из 219 882 произведённых «Студебекеров» US6 различных модификаций в СССР в 1942–1945 гг. отправились 187 200, что позволило существенно увеличить мобильность РККА.
Новые хозяева грузили на надёжные и неприхотливые «Студеры» по 3,5–4 тонны, используя автомобили не только для перевозки грузов, но и как артиллерийские тягачи, шасси для знаменитых «Катюш» БМ-8, БМ-13 и БМ-31, а также водо-, масло- и бензозаправщики.
Рассказы о том, как трудятся и воюют эти грузовики, неплохо отражались на имидже компании «Студебекеров». Точно так же, например, авиастроительная фирма «Белл» всю войну рекламировала в американской прессе успехи «Аэрокобр» на советско-германском фронте. Ниже приведены рекламные проспекты, рассказывающие об успехах американских «Студебекеров» за рубежом.
Слева: «Арктические холода не волнуют большие грузовики «Студебекер» на трассе АлКан». Построенная через всю Канаду трасса на Аляску протяжённостью 1600 миль стала одной из важнейших артерий ленд-лиза, которую в том числе обслуживали и «Студебекеры». Надпись на указателе: «Эдмонтон — 1215, Токио — 4000». Справа разгрузочно-погрузочные работы в порту: «Десятки тысяч больших грузовиков «Студебекер» перевозят людей и военные грузы». Примечательно, что на врезке парой к рекламе грузовиков часто идёт изображение бомбардировщиков B-17 — двигатели «Райт-Циклон» для них тоже выпускала фирма «Студебекер»
Основным маршрутом поставки «Студебекеров» в СССР был южный, через порты Персидского залива, Ирак и Иран в советское Закавказье. Судя по всему, эти два плаката изображают два участка этой трассы — Персию и Кавказ
Слева колонна «Студебекеров» явно достигла средней полосы России — настораживают только наблюдающие с бугра лыжники в кепи, парках и с характерными ранцами. Возможно, колонна заехала не туда! Справа читателю сообщается, что «Студебекеры» воюют там, где маршировали армии Цезаря, Александра Великого и Чингисхана — в данном случае грузовик крадётся по улице итальянского городка
Слева сюжет, аналогичный предыдущему, только вместо Европы мы видим Азию: в сопроводительном тексте говорится о роли «Студебекеров» в снабжении через Индию и Бирму. Справа, как утверждается, изобретательные русские уже не первый раз таким образом перевозят гружёные «Студебекеры» через реки и ущелья
Комментарии к данной статье отключены.