30 октября 1926 года Бенито Муссолини посетил Болонью, где торжественно открыл новый стадион. На следующий день, в четвёртую годовщину назначения на пост премьер-министра, он собирался покинуть гостеприимный город, однако до этого ему пришлось пережить четвёртую по счёту попытку покушения на свою жизнь.
Вечером 31 октября автомобиль, в котором сидел Муссолини, неторопливо ехал к железнодорожному вокзалу, а стоявшие на тротуарах жители Болоньи радостно приветствовали политика. Внезапно из толпы прозвучал выстрел, а буквально через несколько секунд стражи порядка схватили юношу в форме Avanguardista — молодёжной фашистской организации. Суд был скорым: толпа растерзала стрелявшего на месте. Первым, кто задержал юного преступника, оказался кавалерийский офицер Карло Альберто Пазолини, чей сын Пьер Паоло в будущем стал известным режиссёром. Оставшийся невредимым Муссолини продолжил путь к вокзалу. Выпущенная в него пуля лишь задела воротник куртки дуче, прошила насквозь шляпу сидевшего рядом мэра Болоньи и застряла в дверце автомобиля.
Неудачливым террористом был 15-летний Антео Дзамбони, увлекавшийся идеями анархизма. Он задумал убить диктатора, а чтобы приблизиться к своей цели и не привлекать к себе внимания, даже вступил в ряды фашистской организации. Позже выдвигалась версия, что за исполнителем стояло целое тайное общество, пожертвовавшее жизнью юноши, чтобы сохранить имена остальных в секрете. Также бытует мнение о существовании фашистского заговора, ставившего целью убийство Муссолини. Антео Дзамбони мог оказаться просто случайным козлом отпущения. Как бы то ни было, родственники линчёванного юноши, как причастные к нападению и вообще подозрительные лица, были осуждены на разные сроки.
Четвёртое покушение на политика имело большие последствия для всей Италии. В том же 1926 году был принят «Закон о защите государства», распустивший все политические партии, кроме фашистской, запретивший оппозиционные газеты и создавший «Особую службу политических расследований».
Комментарии к данной статье отключены.