• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    26

    Warspot о наградах: самый титулованный американец

    • ПМВ
    • авиация
    • знаки отличия
    • США
    Редакция Warspot
    26 June '19

    Осень 1918 года выдалась настоящим «забегом на короткую дистанцию» для американских лётчиков-истребителей на Западном фронте Первой мировой: сразу трое из них оспаривали первенство погибшего ещё весной лучшего на тот момент американского аса Рауля Лафбери (Raoul Lufbery). В итоге 9 октября лидерство захватил и не отдал его до конца войны капитан Эдвард «Эдди» Вернон Рикенбакер (Edward «Eddie» Vernon Rickenbacker). Заявленные им 26 побед над немецкими самолётами и аэростатами стали непревзойдённым результатом.

    Родившийся в 1890 году в семье немецкоязычных эмигрантов из Швейцарии Эдди был настоящим сорвиголовой. К началу Первой мировой войны он стал уже известным автомобильным гонщиком. Интересно, что изначально его фамилия была вполне немецкой — Рикенбахер (Rickenbacher), — но антигерманские настроения в американском обществе вынудили Эдди поменять одну букву.

    ​Командир 94-й истребительной эскадрильи капитан Рикенбакер у своего «Спада» S.XIII. На фюзеляже хорошо видна эмблема эскадрильи — цилиндр в цветах национального флага. Белые кружки на обшивке обозначают места попаданий вражеских пуль, чем многие американские лётчики крайне гордились - Warspot о наградах: самый титулованный американец | Warspot.ru
    Командир 94-й истребительной эскадрильи капитан Рикенбакер у своего «Спада» S.XIII. На фюзеляже хорошо видна эмблема эскадрильи — цилиндр в цветах национального флага. Белые кружки на обшивке обозначают места попаданий вражеских пуль, чем многие американские лётчики крайне гордились

    Со вступлением США в войну Рикенбакер поступил на военную службу и в июне 1917 года в сержантском звании прибыл во Францию. Прокладывать себе путь к месту в кабине истребителя пришлось с большими усилиями, но они были вознаграждены зачислением в элитную 94-ю эскадрилью Авиационной службы Армии США. 29 апреля 1918 года Эдди Рикенбакер заявил свою первую воздушную победу, а уже через месяц, 28 мая, с пятью сбитыми стал воздушным асом.

    Летом болезнь уха чуть было не поставила крест на карьере лётчика, но Рикенбакер сумел преодолеть недуг и в сентябре включился в гонку за титул лучшего американского истребителя. Закончилась она, как было сказано выше, первой ступенькой пьедестала и 26 воздушными победами, из которых пять одержаны над аэростатами наблюдения. 3 из 26 побед лётчика были групповыми. Столь же стремительно, как счёт побед, росло и число наград аса. Первый свой Крест «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Service Cross — DSC) Рикенбакер получил за первую победу. А в сентябре его наградили восьмым таким крестом! До сих пор этот результат в Вооружённых силах США никем не превзойдён.

    ​Учреждённый 2 января 1918 года Крест «За выдающиеся заслуги» — вторая по старшинству после Медали Почёта военная награда США. На март 2019 года было произведено лишь 13,462 награждений DSC, что говорит о его высоком статусе. Внешний вид знака Креста за время существования менялся. Сейчас это бронзовый плоский крест высотой 51 мм и шириной 46 мм с рельефными накладками-призмами. Поверх креста размещён круглый лавровый венок, центр которого совпадает с центром креста. Поверх венка — орёл с распростёртыми крыльями, ниже которого помещена лента с надписью «За Мужество» (For Valor). На реверсе награды помещён круглый венок для гравировки имени кавалера. Лента награды имеет ширину 35 мм, c центральной синей (Imperial Blue) полосой, по обеим сторонам отбитой от краёв красными (Old Glory Red) шириной 3,2 мм и белыми (White) шириной 1,6 мм тонкими полосками. Повторные награждения отмечаются миниатюрной дубовой ветвью, прикрепляемой к ленте, — бронзовой (одно повторное награждение) или серебряной (пять повторных награждений) (http://www.warrelics.eu) - Warspot о наградах: самый титулованный американец | Warspot.ru
    Учреждённый 2 января 1918 года Крест «За выдающиеся заслуги» — вторая по старшинству после Медали Почёта военная награда США. На март 2019 года было произведено лишь 13,462 награждений DSC, что говорит о его высоком статусе. Внешний вид знака Креста за время существования менялся. Сейчас это бронзовый плоский крест высотой 51 мм и шириной 46 мм с рельефными накладками-призмами. Поверх креста размещён круглый лавровый венок, центр которого совпадает с центром креста. Поверх венка — орёл с распростёртыми крыльями, ниже которого помещена лента с надписью «За Мужество» (For Valor). На реверсе награды помещён круглый венок для гравировки имени кавалера. Лента награды имеет ширину 35 мм, c центральной синей (Imperial Blue) полосой, по обеим сторонам отбитой от краёв красными (Old Glory Red) шириной 3,2 мм и белыми (White) шириной 1,6 мм тонкими полосками. Повторные награждения отмечаются миниатюрной дубовой ветвью, прикрепляемой к ленте, — бронзовой (одно повторное награждение) или серебряной (пять повторных награждений) (http://www.warrelics.eu)

    В 1919 году капитан Рикенбакер уволился из армии. Он женился, написал мемуары, пытался конструировать и производить автомобили, владел гражданской авиакомпанией, работал консультантом по военным вопросам, в годы Второй мировой вернулся на военную службу. Он дважды попадал в серьёзнейшие авиакатастрофы, но сумел выжить, хотя трудно было найти на его теле место без шрамов. Скончался лучший американский ас Первой мировой войны в 1973 году.

    Почему же в подзаголовке значатся не восемь, а семь с половиной крестов Эдди Рикенбакера? Всё просто: в 1930 году указом Конгресса США восьмой Крест «За выдающиеся заслуги» у аса забрали, повысив награду до высшей — Медали Почёта (Medal of Honor).

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 9
    • 138
    • 4
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Творцы танкового мира: Эрнест Суинтон на Warspot.ru
    Творцы танкового мира: Эрнест Суинтон
    Рождение «Дельты» на Warspot.ru
    Рождение «Дельты»
    «Чёрные бизоны» во Франции на Warspot.ru
    «Чёрные бизоны» во Франции
    Оди Мёрфи: маленький герой большой войны на Warspot.ru
    Оди Мёрфи: маленький герой большой войны
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google