Последний «изюмный бомбардировщик» в Европе не удалось восстановить. Вчера, 3 марта, портал flugrevue.de сообщил о том, что проект Förderverein Rosinenbomber e.V. официально объявил о прекращении работ по восстановлению самолёта Douglas DC-3.
«Изюмными бомбардировщиками» неофициально назывались самолёты союзников, снабжавшие продовольствием и другими предметами первой необходимости Западный Берлин во время его блокады в 1949 году. Идея сладостей на парашютиках приписывается пилоту Гейлу Хелворсену. Он первым стал привязывать носовые платки в качестве парашютов к упаковкам шоколадных вафель и сбрасывать этот груз перед посадкой в Берлине. Когда о тайных «бомбардировках» узнал командир Хелворсена, к акции подключились и другие пилоты, а сбор сладостей, получивший название Operation Little Vittles («Малый провиант»), охватил всю Америку.
19 июня 2010 года в аэропорту Берлин-Шёнефельд совершил аварийную посадку Douglas DC-3. Самолёт получил серьёзные повреждения, но подлежал восстановлению. Группа энтузиастов объединилась в проект Förderverein Rosinenbomber e.V. (Friends of the Candy Bomber Assoc., «Ассоциация друзей «Изюмного бомбардировщика») и начала сбор средств на восстановление DC-3 и переоборудования его в пассажирский экскурсионный самолёт.
В 2013 году проект уже останавливался из-за «непредсказуемых затрат». Тогда было решено приобрести в Великобритании грузовой DC-3 и собрать пассажирский самолёт из двух. Но в официальном сообщении, опубликованном на сайте Förderverein Rosinenbomber e.V. указывается, что им пришлось остановить работы, поскольку в Германии изменилось законодательство. В скором времени Совет ассоциации примет решение, что делать c самолётами. Вероятнее всего, они будут проданы, а часть вещей передадут в Музей союзников (Alliierten Museum) в Берлине.
Комментарии к данной статье отключены.