17 декабря 1935 года впервые поднялся в воздух пассажирский и транспортный самолёт DC-3, разработанный компанией «Дуглас эйркрафт» (Douglas Aircraft Company). Это был двухмоторный металлический моноплан, несколько превосходивший по размерам своего предшественника DC-2. Если DC-2 вёз 14 пассажиров, то DC-3 принимал на борт от 20 до 32 человек. Крейсерская скорость нового самолёта составляла свыше 300 км/ч, дальность полёта — более 2 000 км. DC-3 первым из массовых лайнеров мог всего с тремя дозаправками пересечь всю территорию США.
Эксплуатация DC-3 на пассажирских авиалиниях США началась уже в следующем году. Самолёт оказался очень удобным, надёжным и ремонтопригодным. Оригинальных DC-3 было выпущено не так много — чуть более 600 штук. Лицензию на производство этого самолёта закупили СССР, где он строился под обозначением ПС-84, а затем Ли-2, и Япония. Эксплуатировался же DC-3 во многих странах. Во время Второй мировой войны массово выпускались военные-транспортные и бомбардировочные модификации самолёта. ВВС многих стран и едва ли не каждая гражданская авиакомпания в 1940–1950-х годах использовали эти машины. Они летали по всему миру — от Арктики до Антарктики.
DC-3 стал одним из этапных самолётов в истории авиации. Всего было произведено свыше 16 000 машин этого семейства. Как транспортные самолёты и штурмовики-ганшипы они применялись даже во время войны во Вьетнаме. Некоторые из выпущенных в 1930–1950-х годах машин летают и до сих пор: авиакомпании в Южной Африке, Канаде и на Аляске используют их для пассажирских и грузовых перевозок.
Также в этот день, 17 декабря, в 1947 году совершил первый полёт американский стратегический бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, а в 1959 году в СССР были созданы Ракетные войска стратегического назначения.
Комментарии к данной статье отключены.