• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    24

    Цифры Warspot: 10 месяцев

    • флот
    • США
    • подводные лодки
    • XIX век
    Редакция Warspot
    10 June '19

    Вскоре после начала Гражданской войны в США (1861–1865) инженер-иммигрант из Франции Брут де Виллеруа предложил сконструировать для американского флота подводную лодку. Командование ВМС поддержало эту идею, и в ноябре 1861 года строительство субмарины началось. Вместо запланированных 40 дней работы продолжались полгода, и только в мае 1862 года лодка была спущена на воду. Газетчики сразу окрестили её «Аллигатором» за зелёный цвет и свисавшие по бокам субмарины лопасти, напоминавшие лапы крокодила. Под этим именем (USS Alligator) машина и вошла в историю ВМС США, став первой официально принятой на вооружение подводной лодкой американского флота.

    Длина субмарины составляла 14 м, ширина корпуса — 1,4 м, а высота — 1,8 м. На борту могло находиться до 12 человек: командир, рулевой, два водолаза и восемь гребцов, приводивших в действие 16 лопастей, при помощи которых лодке предстояло передвигаться. Позже эти вёсла заменил гребной винт с ручным приводом. Лодка была оснащена системой очистки воздуха от углекислого газа. Другой её особенностью был специальный шлюз, позволявший водолазу покидать лодку и возвращаться на неё в подводном положении.

    Командование флотом Союза предполагало использовать «Аллигатора» для решения нескольких задач. Главная заключалась в борьбе с броненосцем конфедератов «Виргиния II» (CSS Virginia II), однако их встреча так и не состоялась. Также подлодка должна была устранить препятствия на реке Джеймс и пропустить канонерки Союза к Ричмонду. Однако дальше Аппоматтокса, притока Джеймса, лодка не прошла: уровень воды здесь был слишком низким, субмарина не смогла бы полностью погрузиться и стала бы отличной мишенью для конфедератов. Несолоно хлебавши «Аллигатор» вернулся в Вашингтон.

    В 1863 году контр-адмирал Сэмюэл Фрэнсис дю Пон решил использовать субмарину при атаке на Чарльстон в Южной Каролине. Для этого лодку надо было отбуксировать в Порт-Ройял. 31 марта пароход «Самтер» (USS Sumpter) вместе с «Аллигатором» покинул Вашингтон и двинулся на юг. 2 апреля в окрестностях мыса Хаттерас пароход и субмарина попали в сильный шторм. Чтобы не пойти ко дну, экипаж «Самтера» перерезал стропы, крепившие лодку к судну, и та сгинула в волнах Атлантического океана, прослужив военно-морскому флоту США ровно десять месяцев.

    ​Цифровая модель «Аллигатора», созданная в наше время (navyandmarine.org). На заглавной иллюстрации — спуск «Аллигатора» на воду в мае 1862 года. Рисунок Джима Кристли (navsource.org) - Цифры Warspot: 10 месяцев  | Warspot.ru
    Цифровая модель «Аллигатора», созданная в наше время (navyandmarine.org). На заглавной иллюстрации — спуск «Аллигатора» на воду в мае 1862 года. Рисунок Джима Кристли (navsource.org)
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 75 минут
    продолжалась бомбардировка форта Генри в феврале 1862 года, ставшая первой существенной победой Союза в Гражданской войне в США
    • США
    • гражданская война
    • XIX век
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 670 м
    длина самого большого понтонного моста времён Гражданской войны в США, построенного северянами через реку Джеймс в Вирджинии в июне 1864 года
    • США
    • гражданская война
    • XIX век
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 34 часа
    продолжалась бомбардировка форта Самтер, взятого южанами в 1861 году, в самом начале Гражданской войны в США
    • США
    • гражданская война
    • XIX век

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 3
    • 266
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Жертва японских торпедоносцев на Warspot.ru
    Жертва японских торпедоносцев
    Русско-турецкая война 1877–1878 годов: начало морской схватки на Warspot.ru
    Русско-турецкая война 1877–1878 годов: начало морской схватки
    Цифры Warspot: 50 000 долларов на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 50 000 долларов
    Подводный «кулак» Конфедерации на Warspot.ru
    Подводный «кулак» Конфедерации
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google