С первых дней после прихода к власти Адольф Гитлер стал претворять в жизнь идею строительства в Германии сети скоростных автомагистралей — автобанов, которыми страна славится и поныне. Железным дорогам фюрер столь пристального внимания не уделял — по крайней мере до тех пор, пока Германия не начала войну против Советского Союза и не стала за его счёт расширять «жизненное пространство» на востоке. Агрессору требовались коммуникации для доставки подкреплений, снабжения войск и освоения новых территорий.
И тут на поверхность всплыл проект Breitspurbahn («Ширококолейная железная дорога»), который на ближайшие несколько лет стал «любимой игрушкой» Гитлера, тяготевшего ко всему грандиозному. Немецкие инженеры предлагали использовать сверхширокую колею шириной 3000 мм, чтобы кардинально увеличить скорость движения поездов (до 100–115 км/ч грузовые и 200–250 км/ч — пассажирские) и существенно повысить пропускную способность железной дороги. Этот проект открывал неплохие перспективы колонизации отвоёванного у славян «жизненного пространства». Новая железнодорожная сеть должна была связать Берлин, которому предстояло стать «Столицей мира Германия», с удалёнными точками создаваемого Тысячелетнего рейха: от Стамбула и Рима до Парижа и Ростова-на-Дону.
Разработанные в рамках проекта Breitspurbahn двухэтажные пассажирские вагоны должны были стать новым словом в истории железнодорожных перевозок. Их ширина могла достигать 8 м, высота — 7,5 м, а с комфортом разместиться в них могло до 4000 человек. К услугам пассажиров были рестораны, кинотеатры, курительные комнаты, душевые кабины и парикмахерские салоны.
Гитлер не переставал носиться с полюбившейся ему идеей Breitspurbahn до последних недель существования Рейха. К моменту окончания войны немецкие инженеры подготовили десяток томов технической документации, однако все их разработки так и остались на бумаге.
Комментарии к данной статье отключены.