В 1987 году разошлись пути группы Accept и её фронтмена Удо Диркшнайдера. Распад музыкальной группы — это всегда в какой-то степени драма, но в этом конкретном случае метал однозначно выиграл: вместо одной классной команды он получил сразу две. В творчестве сольного проекта U.D.O. военная тема также занимает далеко не последнее место. При этом Удо откровенно симпатизирует русской культуре и не чурается исполнять песни на русском языке. Ну как тут не познакомиться с его творчеством?
Нет чуда без Диркшнайдера Удо
Когда я узнал, что отныне Удо и Accept не единое целое, я слегка офонарел. И моей первой реакцией было желание оценить творчество обоих коллективов в текущий период. Мы тогда собирались у нашего товарища, мать которого работала завмагом, а потому в его доме была не только сносная аудиосистема, но даже видеомагнитофон. И по любопытному стечению обстоятельств он был фанатом Accept. Так вот, примерно в 1988 году я услышал сногсшибательный Animal House, который запоминался от корки до корки и долго после прослушивания ещё звенел в ушах.
U.D.O. без Accept сразу показал свою самостоятельность, твердо заняв место рядом с такими исполинами, как Ozzy или Dio. Сольная карьера, друзья мои, крайне тяжкое бремя, и далеко не каждый музыкант её сможет потянуть, как бы он не блистал в составе, принёсшем ему популярность.
Все ждали ответа, и спустя год, довольно быстро, до нас добрался Eat the Heat авторства Accept. Чем он запомнился? Чумовым треком Generation Clash, своеобразным саундом (такие громаааадные барабаны) и классным вокалистом, который сумел удержать планку супергруппы. Всё.
Это лично мои воспоминания, повторюсь. Так вот, в тот момент я понял, что мир изменился бесповоротно, и тот Accept для меня «переехал» в U.D.O. Именно за U.D.O. я продолжил следить, а его старые товарищи для меня ушли в тень, пока снова не попытались собраться вместе с Диркшнайдером.
U.D.O. вкратце
Удо Диркшнайдер — невысокий человек (165 сантиметров), журналисты неоднократно пытались подшутить над его ростом, пытались приклеить к нему прозвища вроде «Карлик», «Германский танк» или «Маленький трактор», но никакие прозвища к нему не липли. Удо есть Удо, нравится вам это или нет.
И в этом человеке столько энергии,что большинству остаётся только завидовать.
Теперь про голос. Сам обладатель не раз признавался, что ненавидит собственный вокал из-за того, что тот далеко не все мелодии способен воспроизвести, что серьёзно ограничивает возможности музыкального самовыражения. Но при этом Удо знает, что голос его уникален, и пользуется этим. Это нередкая ситуация в метале — когда, казалось бы, далеко не соловьиный голос дает фору в собственном стиле. Впрочем, такое встречается и вне метала — вспомним, например, Высоцкого.
Итак, вернемся к сольной карьере фронтмена Accept.
1987 год для Диркшнайдера, кстати, знаменуется не только выходом первого сольного альбома, в этом году он ещё и стал семейным человеком.
«Со своей будущей женой (Эрикой) я познакомился в баре. Она и понятия не имела, кто я и чем я занимаюсь. Лишь несколько месяцев спустя она узнала, что я очень знаменит. Сам я ей об этом не говорил. Да, она знала, что я музыкант, но не знала, что я в какой-то мере знаменит»
У. Диркшнайдер.
Основная причина ухода в сольную карьеру заключалась, по словам Удо, в том, что Accept решил развиваться так называемым «американским», то есть коммерческим путем. А это значит, что вместо того, чтобы прислушиваться к своим фанатам, они стали прислушиваться к тому, что говорят бизнесмены. В Accept перестали осознавать то, что «некоммерческий» вокал их фронтмена — это серьёзная составляющая успеха. Это и привело к разводу.
1987 год стал годом становления U.D.O. — United Democratic Organization (рус. Объединенная Демократическая Организация) или United Dipstick Organization (рус. Объединенная Организация Болванов) или Udo Dirkschneider Orchestra (рус. Оркестр Удо Диркшнайдера). Первая — версия расшифровки самого Удо, вторая — расшифровка музыкантов коллектива, третья версия придумана журналистами. Удо любит на досуге читать мемуары политиков, возможно, его версия расшифровки связана именно с этим.
История отнеслась более благосклонно к U.D.O., чем к Accept, — в то время как сольный проект Диркшнайдера выпустил четыре востребованных альбома, Accept разродились одним. Затем, как нам уже известно, был период воссоединения.
После выпуска Predator Accept прекратили существование, потеряв, по признанию участников, интерес к музыке. А U.D.O. продолжал выпускать мощные альбомы.
При этом сам Удо признавался, что музыкой и проектом он занимался не из коммерческих интересов, а ради удовольствия. В группе часто менялись музыканты: Удо искал людей, с которыми смог бы чувствовать себя комфортно.
Кстати, сейчас вместе с Диркшнайдером играет россиянин Андрей Смирнов, начинавший в группах Everlost и Shadow Host. Он также успел посотрудничать с «Мастером» и «Землянами», а на Западе принимал участие в сольном проекте первого вокалиста Iron Maiden — Paul Di'Anno. Отличный пример культурной экспансии!
В случае с Удо мы имеем дело с живым классиком метала во всех смыслах. Поэтому давайте пристальнее взглянем на околовоенную составляющую его творчества и вслушаемся в эти чудные звуки.
Слушаем метал вместе
Начнём с песни, которой мы убьем двух зайцев: вспомним дебютный альбом проекта и коснемся темы войны. Вернее, антивоенной темы. В первом же альбоме U.D.O. 1987 года, который назывался Animal House, была песня They Want War, и она стала жемчужиной этого альбома:
В They Want War хриплый голос Удо дополняется звучанием Пульхаймовского детско-юношеского хора — и этот контрапункт весьма и весьма крут. Эта вещь начинается с простой мелодии, после чего на вас обрушивается столь же простая, но мощная музыкальная тема.
Песня в темпе неспешной ходьбы, настраивающая на размышление. Текст её повествует о детях, никогда не видевших мирной жизни. Они видели только войну, её они и хотят, так как не знают альтернативы.
Это одна из лучших, наиболее прочувствованных композиций Диркшнайдера. Для многих моих друзей эта песня стала знаковой — с неё начиналась любовь к U.D.O. Надо отметить, что с этим альбомом, разошедшемся только в Германии шестидесятитысячным тиражом, в хит-параде Metal Hammer Удо занял первое место.
Дальше у нас будет песня из самого скоростного и тяжёлого альбома — Soldiers of Darkness из Timebomb 1991 года. Она нам нужна, чтобы не забыть, что U.D.O. — это всё-таки метал, и метал тевтонский. Это то, что мы любили в Accept, это то, что нам нравится в U.D.O., — энергия, скорость, эмоция.
Soldier of Darkness
Здесь гитарное соло хватает за живое. Оно недолгое, но за эти несколько квадратов гитаристы умудряются вытащить из вас жилы. Эта песня рассказывает о борьбе тьмы и света, о самом её пике, о том, что вся битва может казаться проигранной, но утренний свет развеет вражеские силы в прах. Главное — набраться сил и верить в себя.
Ну а теперь мы перейдём к самым ударным хитам, которые зацепят вас за душу хотя бы просто потому, что вы понимаете русский язык.
Да. Удо симпатизирует русской культуре и то и дело оказывает ей знаки почтения.
Trainride In Russia (Поезд по России)
Когда я впервые услышал эту песню, мне представилось, что Удо создал некое посвящение российской истории, это должна быть обязательно драматическая история о, как минимум, временах Гражданской войны: поезд идет по России. Ну не просто же так он идёт — везёт кого-то, верно? Я думал, что в поезде находятся белогвардейцы или политзаключённые.
Но всё оказалось гораздо проще: Удо стал автором невероятно развесёлой вещи, в которой описываются приключения в турне по России. Впрочем, меня этот факт ни разу не разочаровал. В конце концов, любой музыкант вам может сказать откровенно и без прикрас: любое турне по бескрайней России столь же эпично и полно приключений, как Гражданская война. И главное в нём — не терять чувство юмора.
В песне Trainride In Russia из альбома Thunderball (2004) вступление звучит на русском языке. А есть версии, где и припев звучит на русском. Они нам особо близки, понятное дело.
Сама песня — это настоящее застольное сокровище, спеть её во время празднества — прекрасная идея. Мелодия и аранжировка этому способствуют. Чтобы вы понимали, Удо Диркшнайдер — лучший тамада в этой галактике.
И один из лучших рассказчиков. Он может рассказывать совершенно разные истории, с разным настроением. Вот ещё несколько примеров.
Cry Soldier Cry (русская версия)
Песня «Плачет солдат» с EP The Wrong Side Of Midnight (2007) поётся полностью на русском языке. Яркая мелодия, запоминающийся, и, что важно, понятный текст. Рассказ о печальной участи солдата, о боевом братстве, одновременно обречённость и решимость. Русский язык, даже с немецким акцентом, вам, скорее всего, будет понятен.
Я как-то слышал мнение, что в этой песне всё хорошо и всё вполне понятно, но шотландские волынщики не вписываются в русский контекст. Да ладно вам открещиваться от европейских корней, ребята: вряд ли с вами согласился бы Михаил Богданович Барклай-де-Толли. Так что волынки здесь очень к месту.
И на десерт — песня, появившаяся в результате сотрудничества «Арии» и Удо Диркшнайдера.
«Штиль» группы «Ария» с участием Удо Диркшнайдера, 2001 год.
Ребята, «Штиль» я отказываюсь как-то комментировать. Это настолько круто, что вам лучше просто включить тему на полную громкость. Удо и Кипелов исполняют вместе классную песню о моряках — что ещё нужно для счастья?
Вместо эпилога
Такая вот получилась вторая часть рассказа о производителях тевтонского метала.
А в следующем путешествии по карте мира военных действий металлистов мы заглянем куда-нибудь севернее. Вам –— не хворать, слушать метал и быть всегда в духе! Слушайте качественную музыку, друзья!
Комментарии к данной статье отключены.