В апреле 1902 года на верфи в Уилмингтоне, штат Делавэр, была спущена на воду яхта Celt, построенная по заказу некоего Джона Роджерса Максвелла. 15 лет владелец распоряжался судном по своему усмотрению, но после вступления США в Первую мировую войну военно-морские силы приобрели яхту для своих нужд. Во флоте она сменила имя на USS Sachem и некоторое время выполняла функции патрульного судна Береговой охраны, а затем отошла в ведение Военно-морского консультативного совета, председателем которого был известный учёный Томас Эдисон. Подконтрольный ВМС США совет был создан в 1915 году. В его задачи входила разработка новых технологий для американского военного ведомства. В 1917 году совет занимался проблемой обнаружения подводных лодок и противолодочных ловушек. Некоторые эксперименты проходили на борту USS Sachem.
В 1919 году яхта вернулась в частную собственность и сменила нескольких владельцев, превратившись в конце концов в рыбацкую лодку. В феврале 1942 года ею вновь заинтересовались американские ВМС. Они отдали за лодку 65 000 долларов, вооружили её зенитными орудиями, пулемётами и двумя стойками с противолодочными бомбами, переименовали в USS Phenakite и отправили патрулировать воды у южного побережья Флориды. В конце 1945 года участвовавшая в двух мировых конфликтах лодка вернулась к владельцу. Через некоторое время её купила компания Circle Line, устраивавшая круизы по Нью-Йоркской бухте. До 1983 года лодка, в очередной раз сменившая имя — сначала на Sightseer, а затем на Circle Line V, — перевозила туристов.
В 1986 году житель Цинциннати (штат Огайо) Роберт Миллер купил яхту-ветерана за 7500 долларов и решил отвезти её на Средний Запад. Перед тем как покинуть бухту Нью-Йорка, Circle Line V снялась в клипе Мадонны на песню Papa Don't Preach, а затем по реке Гудзон, через Великие Озёра, далее по Миссисипи и реке Огайо двинулась в Цинциннати. Но до цели яхта так и не добралась. Владелец бросил её во впадающем в Огайо ручье Тейлор-Крик на территории графства Бун в штате Кентукки. Этот участок принадлежал самому Миллеру, и он намеревался как следует отремонтировать стоявшую там яхту. Сначала ему не хватало денег. Затем уровень воды в Огайо понизился, и Circle Line V села на мель. В конце концов Миллер и вовсе продал участок и уехал в Мексику. Сегодня 117-летняя лодка, известная как «Корабль-призрак», популярна среди любителей водного туризма.
Комментарии к данной статье отключены.