История знает немало удивительных случаев, когда благодаря удачному стечению обстоятельств человек выживал в критических ситуациях. Одним из таких счастливчиков был пилот Корпуса морской пехоты США подполковник Уильям Рэнкин, ветеран Второй мировой и Корейской войн. 26 июля 1959 года он на истребителе F-8 Crusader летел с аэродрома Саут-Уэймут в штате Массачусетс на авиастанцию морской пехоты Бофорт в Южной Каролине. На пути ему встретилась сильная гроза, и пилот попытался её обойти, поднявшись на высоту 14 300 м. Неожиданно заглох двигатель. Рэнкин не смог справиться с неполадкой и, спасая свою жизнь, катапультировался из самолёта. На нём не было скафандра, пилот имел лишь шлем, парашют и кислородную маску.
Температура воздуха за бортом составляла −50°С. Уильям Рэнкин сразу же обморозил руки и лицо. Из-за декомпрессии тело пилота раздулось, а из носа, ушей и глаз пошла кровь. К счастью, американец успел надеть кислородную маску. Вскоре раскрылся и парашют. Но радоваться было рано: восходящие потоки воздуха подняли его в центр грозового облака. Здесь Рэнкин угодил в сильнейший град. Вдобавок ко всему его укачивало, его ослепляли вспышки молний, которые вблизи выглядели как широкие синие полосы света, а проливной дождь наполнял его лёгкие водой.
Лишь чудом не потеряв сознание, пилот наконец приземлился в лесу. Часы показывали, что с того момента, как он покинул самолёт, прошло целых 40 минут — мировой рекорд по продолжительности спуска на парашюте. Уильям Рэнкин сумел выбраться на дорогу, где его подобрали проезжавшие мимо люди и доставили в больницу. О самых невероятных 40 минутах в своей жизни пилот написал в 1960 году книгу «Человек, оседлавший грозу».
Комментарии к данной статье отключены.