Эта серия гравюр под названием «Великая война» (La Grande Guerre) была издана в 1914 году в Париже издательством «Тольмер и Ко» (Tolmer & Cie). Художники и графики выдержали свои произведения в традициях «французского лубка», известного также как «эпинальские картинки» (Image d’Epinal). Жанр получил название по месту происхождения — лотарингскому городку Эпиналь, где в 1800 году владелец издательства Жан-Шарль Пеллерен (Jean-Charles Pellerin) начал печатать цветные картинки для взрослых и детей, выполненные методом ксилографии (гравюра по дереву) и раскрашенные при помощи трафаретов. Очень скоро эпинальские картинки завоевали большую популярность по всей Франции, причём жанр жив по сей день.
Каждая гравюра серии «Великая война» снабжалась описанием и номером, при этом особо отмечалось, что печать серии планируется на протяжении всей войны — то есть, к её победному окончанию покупатель мог бы получить полную иллюстрированную хронику событий. В эпоху великих потрясений при слабом развитии фотографии и кинематографа, а также при полном отсутствии телевещания и интернета такое предложение выглядело заманчиво и побуждало покупателей продолжать собирать набор, чтобы потом переплести его в папку. Сейчас теми же методами партворка пользуются издатели, предлагающие собрать «модель линкора в 400 частях» или что-нибудь в том же духе.
Сложно сказать, удалось ли издателям выполнить свои обещания, но несколько десятков прекрасных образцов французского лубка можно увидеть, к примеру, на сайте музея искусств Фицуильяма (Fitzwilliam Museum) при Кембриджском университете.
Комментарии к данной статье отключены.