• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    4

    Первые авиационные прицелы для бомбометания

    • ПМВ
    • авиация
    Владимир Прямицын
    11 April '14

    В начале ХХ века в вооруженных силах целого ряда государств стали появляться летательные аппараты. Поначалу они использовались военными ведомствами в целях разведки, связи, корректировки артиллерийского огня и аэрофотосъемки. Однако, уже тогда стало очевидным, что авиации предстоит стать носителем оружия. Первые опыты по поражению наземных объектов аэропланами, в ходе которых пилоты на лету бросали в мишени общевойсковые боеприпасы, показали низкую результативность. Главенствующую роль в успехе ручного бомбометания играла ловкость пилота, а зачастую – его везение. И без того низкая точность поражения целей снижалась по мере роста высоты аэроплана. Такое положение дел не устраивало военных авиаторов. Сразу в нескольких странах практически одновременно начались изыскания в сфере повышения точности бомбометания. Они были ориентированы на создание специальных авиационных боеприпасов, устройств их сброса и прицелов, позволяющих учитывать параметры движения аэроплана и параметры ветра.

    Одним из первых конструкцию устройства сброса, совмещенного с оптическим прицелом, предложил лейтенант военно-морских сил США Рили Скотт. Этот прибор учитывал сопротивление воздуха движению падающей бомбы и силу ветра, действующую на бомбу. Устройство представляло собой карданов подвес с несколькими шкалами, окуляром и подвешенными бомбами. Для его использования необходимо было знать высоту и скорость полета, а также скорость ветра. В распоряжении летчика была таблица поправок на сопротивление воздуха и различную силу бокового и продольного ветра.

    В русской авиации мощный толчок в развитии средств прицеливания связан с началом Первой мировой войны. С началом боевых действий летчики и наблюдатели часто по собственной инициативе стали изучать факторы, влияющие на точность поражения наземных целей. Их наблюдения и опыт легли в основу теории прицельного бомбометания и помогли ученым в конструировании первых прицелов. В 1915 году военное ведомство поручило Н. Е. Жуковскому заняться вопросом повышения точности бомбометания. В сентябре 1915 года он выступил на собрании Московского математического общества с докладом на тему: «К теории бомбометания с аэроплана».

    Из целого ряда прицелов распространение получил прицел конструкции штабс-капитана Толмачева. Он представлял собой простейший визир, смонтированный на корпусе аэроплана, и устройство, надевавшееся на руку пилота. Устройство, состоявшее из секундомера, шкалы высот и лампочки, подсказывало летчику о наступлении момента сброса бомбы. В военном ведомстве высоко оценили изобретение штабс-капитана Толмачева, охарактеризовав его так: «очень компактно, удобно в обращении, хорошо выполнено». В числе прочих этот прицел использовали артиллерийские офицеры первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков – эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».

    Рассчитать сброс бомбы в соответствии с параметрами движения аэроплана оказалось лишь половиной дела. Для точного поражения наземного объекта необходимо было при прицеливании учесть влияние ветра. В эскадре воздушных кораблей этот вопрос стоял остро, так как точность бомбометания с высоты 2-3 километра при свежем ветре была крайне низкой. Из метеорологических приборов в перечне имущества каждого воздушного корабля был лишь авиационный барограф. Однако артиллерийские офицеры нуждались в приборе, позволяющем учитывать скорость и направления ветра при прицельном бомбометании. Такой прибор, получивший негласное название «ветрочет», сконструировал один из лучших летчиков эскадры капитан А. Н. Журавченко. В донесении эскадры воздушных кораблей, датированном 16 июня 1916 года, говорилось:

    «Благодаря этому прибору теперь при боевой работе кораблей представилась полная возможность точно производить бомбометание по намеченным целям. Теперь к последним можно подходить с любой стороны, не считаясь с направлением ветра, и этим затруднять пристрелку по кораблям зенитных орудий противника». Скорость и направление ветра «над точкой», необходимые для введения поправок, экипажи узнавали перед вылетом в метеорологической станции. Благодаря использованию «ветрочета» кораблям «Илья Муромец» удалось осуществить весьма результативные бомбардировки городов Тауэркальн, Фридрихсгоф и Митава.

    Устройство сброса бомб, совмещенное с оптическим прицелом, конструкции лейтенанта ВМС США Рили Скотта. 1910 г.
    Из книги Бекнев С.А. Воздухоплавание в современной сухопутной войне. Санкт-Петербург, 1913 г.
    Изобретатель «ветрочета» капитан А. Н. Журавченко (в центре).
    Источник: http://foto-history.livejournal.com/2587647.html
    Бомба, сброшенная с воздушного корабля «Илья Муромец»
    Источник: http://ru-history.livejournal.com/3579252.html

    Владимир Прямицын

    "Я считаю, что для спасения танковой дивизии надо сделать всё..." на Warspot.ru
    "Я считаю, что для спасения танковой дивизии надо сделать всё..."
    Переходим эту реку вброд на Warspot.ru
    Переходим эту реку вброд
    Боевое крещение авиации на Warspot.ru
    Боевое крещение авиации
    Поделиться
    • 4
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Паровые монстры графа Цеппелина на Warspot.ru
    Паровые монстры графа Цеппелина
    Лучший ас Империи на Warspot.ru
    Лучший ас Империи
    Бомбы Билли Митчелла на Warspot.ru
    Бомбы Билли Митчелла
    Крылья чёрного континента на Warspot.ru
    Крылья чёрного континента
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google