Американец Шон Нельсон в течение двух лет служил в танковом батальоне в Западной Германии. В 1980 году он уволился из армии, вернулся в Сан-Диего (Калифорния), устроился водопроводчиком, женился и вёл образ жизни добропорядочного американского гражданина. Однако в начале 1990-х годов всё пошло наперекосяк. Друг за другом от рака умерли родители Шона, сам он попал в аварию и получил серьёзные травмы, пытался судиться с больницей, но вместо этого столкнулся с иском на выплату 6500 долларов, пристрастился к алкоголю и имел проблемы с полицией. Дальше больше: на смену алкоголю пришёл метамфетамин. От Нельсона ушла жена, а вскоре он лишился работы и вот-вот мог остаться без крыши над головой. Он пытался искать золото на участке у своего дома и подавал в суд на городские власти, но лишь глубже увязал в ворохе проблем.
Однажды Шон Нельсон сообщил знакомому, что подумывает о самоубийстве, а через неделю, вечером 17 мая 1995 года, беспрепятственно прошёл на территорию базы Национальной гвардии в Сан-Диего, где стояли танки M60A3 Patton. При помощи лома он вскрыл люки трёх машин. На третий раз ему повезло, он сумел завести танк и выехал в город. Проезжая по улицам, Нельсон давил припаркованные у обочин автомобили и сносил электрические столбы, из-за чего несколько городских районов остались без света. Тем временем к месту событий подтянулась полиция, однако у неё не было никакой возможности остановить угонщика, и потому полицейские машины в течение 23 минут просто следовали за ехавшим по Сан-Диего танком. Наконец Нельсон двинулся на автостраду 163 и там попытался выехать на встречную полосу, но застрял на бетонном разделителе. Этим обстоятельством воспользовались четверо полицейских, которые сумели забраться на танк и открыть люк. На приказ сдаться Нельсон не отреагировал, и тогда один из полицейских выстрелил в него. Угонщик скончался в больнице. Других жертв, к счастью, не было.
В ходе последовавших разбирательств полицейские доказали, что у них не было иного выхода, кроме как стрелять на поражение: даже применив слезоточивый газ и остановив злоумышленника, они не смогли бы проникнуть внутрь, и танк по-прежнему оставался бы угрозой. Сотрудники базы Национальной гвардии, куда беспрепятственно проник Нельсон, не понесли никакого наказания, зато охрана базы была усилена. После событий 17 мая в американском обществе было много разговоров о безжалостной системе, загоняющей человека в угол и лишающей его средств к существованию. С другой стороны, по мнению медиков, проблема заключалась в наркотиках, а не в несправедливости общественного устройства.
Комментарии к данной статье отключены.