Мортон «Морт» Кюнстлер (Morton «Mort» Künstler), родившийся в 1931 году в Бруклине в семье художника, с детства пошёл по стопам отца. Поначалу он перебивался случайными заказами на киноафиши и плакаты, но постепенно его прекрасный реалистичный стиль рисунка оказался востребован в красочных мужских журналах, огромными тиражами издававшихся в 40–60-хх годах прошлого века. Рассказы о войне и приключениях перемежались в них с советами, как улучшить мужскую потенцию, не дать обмануть себя при покупке подержанного пикапа или моментально заработать миллион долларов, ковыряя в носу двумя руками.
Рисунки с бравыми американскими морпехами и спецагентами, наводящими порядок в стране и мире при участии непременных полногрудых ассистенток, расходились как горячие пирожки, и вскоре Кюнстлер заработал себе репутацию «крестного отца иллюстраторов бульварного чтива». Действительно, на его «шпионок, крепких телом» было приятно посмотреть, но развитие полноцветной печати в 70-х сделало работу журнальных художников на порядок менее востребованной.
Однако Морт Кюнстлер не растерялся, и сначала ушёл в живопись на космическую тему, а когда и эйфория от полётов 60–70-хх схлынула, переключился на сюжеты из ранней истории США. И поныне здравствующий Кюнстлер сегодня считается чуть ли не главным американским историческим художником. Но мы будем смотреть подборку сочных и большей частью неправдоподобных его рисунков гуашью о полной опасностей и любви жизни настоящих мужчин.
«Сражение на воде» (Fighting on the Water), обложка журнала «Мейл Мэгэзин» (Male Magazine — «Мужской журнал»), 1967 год. Экипаж американского катера ведёт бой с вьетнамскими джонками на Меконге
«Боец венгерского сопротивления» (Hungarian Resistance Fighter), обложка журнала «Эдвенчур» (Adventure — «Авантюра»), 1957 год. Последнее время эта картинка, нарисованная по следам венгерских событий, кочует по сети с самыми разными нарукавными повязками — всё зависит от фантазии самодеятельных «художников»
«Один шанс из тысячи для дамбастеров Гая Гибсона» (1000 to 1 Shot of Guy Gibson's Dam Busters), иллюстрация из журнала «Стэг» (Stag — «Мальчишник»), 1962 год. В изображении исторических событий Морт Кюнстлер мог быть достаточно точен — так, здесь флагманский «Ланкастер» Mk.III командира 617-й эскадрильи Королевских ВВС винг-коммандера Гая Гибсона атакует дамбу водохранилища Мёнезее в ночь на 17 мая 1943 года. Операция увенчалась успехом, хотя сам Гибсон в цель и не попал
«Рейд в стиле «ударил и удрал»» (Hit and Run Rocket Raid), обложка журнала «Только для мужчин» (For Men Only), 1965 год. На берегу взрываются позиции вьетнамских зенитно-ракетных комплексов, а бравые американцы в буквальном смысле выходят сухими из воды при помощи аэроглиссера и его сексапильной пилотессы
«Последний янки в Сингапуре и его свободные леди» (The Last Yank on Singapore and his Footloose Ladies), иллюстрация к рассказу из журнала «Мейл Мэгэзин», 1961 год. Американский вариант красноармейца Сухова, прихватив чужой гарем, удирает от японцев на бамбуковом плоту с приводом от колёс автомобиля. Едва одетые свободные леди восхитительны, но откуда у японцев в феврале 1942 года в районе Сингапура взялся «Шерман» с подвеской типа HVSS?
«Морпех, который жил на дереве» (The Marine Who Lived in a Tree), обложка журнала «Только для мужчин», 1958 год. Сложно сказать, по каким причинам этот Карлсон с автоматической винтовкой выбрал такое экстравагантное жилье, но китайцам он явно не нравится
«Уничтожение 11-й танковой дивизии» (Wipe Out the 11th Panzer Division), иллюстрация из журнала «Стэг», 1963 год. Без комментариев. Танковой дивизии просто не повезло нарваться на такой заслон
«Аллея ужаса» (Terror Alley), иллюстрация из журнала «Стэг», 1968 год. Экипаж поискового вертолёта H-34 спасает от вьетнамцев своих менее удачливых коллег, чей S-61 дымит неподалёку
«Я приведу «Красного мясника» с Меконга» (I'm Bringing in the Red Butcher of the Mekong), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1967 год. Довольно оригинальный способ транспортировки пленного!
«Сокровища подводной лодки Гитлера» (Hilter's U-Boat Treasure), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1972 год
«Летающая приманка кавалера Военно-морского креста, которая помогла спасти Гуадалканал» (Navy Cross Hero's Flying Booby-Trap that Helped Save Guadalcanal), иллюстрация из журнала «Стэг», 1965 год. 15 октября 1942 года майор морской пехоты Джек Крэм (Jack R. Cram), шеф-пилот командующего обороной острова генерала Роя Гейгера (Roy Geiger), приказал подвесить под использовавшуюся в качествеVIP-транспорта «Каталину» с собственным именем «Синий гусь» (Blue Goose) две торпеды. В отчаянном одиночном рейде он утопил японский транспорт, заработав 160 дырок в самолёте, орден и прозвище «Безумный Джэк»
«Базука» (Bazooka), обложка журнала «Стэг», 1964 год. Судя по лицам, этим ребятам не впервой уничтожать колонны Т-34-85, густо обсыпанных немецкими крестами, вот только где это происходит?
«Зелёные береты» (Green Berets), обложка журнала «Только для мужчин», 1966 год. Судя по всему, дело происходит в Корее
«Король крыс» (King Rat), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1964 год. Кто тут король крыс — понять непросто. То ли это правильные американские военнопленные поймали негодяя в своих рядах и теперь выбирают средство вразумления заблудшего между ножом и удавкой, то ли банда негодяев, возглавляемая королём крыс, собирается покончить с честным солдатом. Второй вариант менее вероятен — на фуражке у центральной фигуры кокарда, а с такими вещами американцы не шутят
«Война с терроризмом: освобождение самолёта» (War on Terrorism: Catching the Plane), обложка журнала «Ньюсуик» (Newsweek), 1977. Показаны события 13–18 октября 1977 года, когда палестинские террористы захватили «Боинг-737» авиакомпании «Люфтганза»
«Шпионка в красном кимоно» (The Spy in the Red Kimono), обложка журнала «Только для мужчин», 1966 год. Судя по всему, коварные американские шпионы занялись ещё и воздушным пиратством, захватив северокорейский самолёт
«Осталось ещё девять» (Nine to Go), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1968 год. Судя по портретному сходству, Василий Лановой и Людмила Гурченко что-то не поделили с американской мафией и начали отстрел её верхушки. Возможно, если судить по винтовке со штыком, кому-то придётся умереть не от пули
«Атака частокола» (Attacking the Stockade), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1968 год. Судя по всему, толпа живописно раздетых аборигенок, вооружённых винтовками и динамитом — лучший вариант для штурма японского бамбукового забора
«Пленник» (Prisoner), обложка журнала «Стэг», 1960 год. Рассказ повествует об «удивительных приключениях сбитого американского пилота в плену на острове с женским гарнизоном»
«Рейд на Тобрук: мы вернёмся с немецким генералом» (Raid on Tobruk: We're Bringing Back a German General), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1958 год. Судя по униформе, генерал служил в бундесвере, а не вермахте
«Французский иностранный легион» (French Foreign Legion), иллюстрация из журнала «Стэг», 1960 год. Сложно понять, скорпиона достали из сапога, или собираются туда поместить
«Перестрелка с русскими в амбаре» (Shootout with Russians in Barn), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1965 год. Одна из двух сторон явно экипирована не по погоде!
«Рядовой, который не вернулся с задания» (The Missing Private), 1957 год. Судя по всему, речь идёт о стрелке бомбардировщика, нехитрые пожитки которого в присутствии командира молча рассматривают товарищи
«Монструозная подлодка Тодзио» (Tojo's Monster Sub), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1965 год. Американский патрульный самолёт «Мартин» PBM «Маринер» атакует японскую лодку, просто нашпигованную пилотируемыми самолётами-снарядами «Ока»
«Атака на женские казармы Красной Армии» (Attack On the Red Army's Female Barracks), обложка журнала «Только для мужчин», 1962 год. Судя по вывеске, нападению подвергся склад тромбонов
Мортон «Морт» Кюнстлер (Morton «Mort» Künstler), родившийся в 1931 году в Бруклине в семье художника, с детства пошёл по стопам отца. Поначалу он перебивался случайными заказами на киноафиши и плакаты, но постепенно его прекрасный реалистичный стиль рисунка оказался востребован в красочных мужских журналах, огромными тиражами издававшихся в 40–60-хх годах прошлого века. Рассказы о войне и приключениях перемежались в них с советами, как улучшить мужскую потенцию, не дать обмануть себя при покупке подержанного пикапа или моментально заработать миллион долларов, ковыряя в носу двумя руками.
Рисунки с бравыми американскими морпехами и спецагентами, наводящими порядок в стране и мире при участии непременных полногрудых ассистенток, расходились как горячие пирожки, и вскоре Кюнстлер заработал себе репутацию «крестного отца иллюстраторов бульварного чтива». Действительно, на его «шпионок, крепких телом» было приятно посмотреть, но развитие полноцветной печати в 70-х сделало работу журнальных художников на порядок менее востребованной.
Однако Морт Кюнстлер не растерялся, и сначала ушёл в живопись на космическую тему, а когда и эйфория от полётов 60–70-хх схлынула, переключился на сюжеты из ранней истории США. И поныне здравствующий Кюнстлер сегодня считается чуть ли не главным американским историческим художником. Но мы будем смотреть подборку сочных и большей частью неправдоподобных его рисунков гуашью о полной опасностей и любви жизни настоящих мужчин.
«Сражение на воде» (Fighting on the Water), обложка журнала «Мейл Мэгэзин» (Male Magazine — «Мужской журнал»), 1967 год. Экипаж американского катера ведёт бой с вьетнамскими джонками на Меконге
«Боец венгерского сопротивления» (Hungarian Resistance Fighter), обложка журнала «Эдвенчур» (Adventure — «Авантюра»), 1957 год. Последнее время эта картинка, нарисованная по следам венгерских событий, кочует по сети с самыми разными нарукавными повязками — всё зависит от фантазии самодеятельных «художников»
«Один шанс из тысячи для дамбастеров Гая Гибсона» (1000 to 1 Shot of Guy Gibson's Dam Busters), иллюстрация из журнала «Стэг» (Stag — «Мальчишник»), 1962 год. В изображении исторических событий Морт Кюнстлер мог быть достаточно точен — так, здесь флагманский «Ланкастер» Mk.III командира 617-й эскадрильи Королевских ВВС винг-коммандера Гая Гибсона атакует дамбу водохранилища Мёнезее в ночь на 17 мая 1943 года. Операция увенчалась успехом, хотя сам Гибсон в цель и не попал
«Рейд в стиле «ударил и удрал»» (Hit and Run Rocket Raid), обложка журнала «Только для мужчин» (For Men Only), 1965 год. На берегу взрываются позиции вьетнамских зенитно-ракетных комплексов, а бравые американцы в буквальном смысле выходят сухими из воды при помощи аэроглиссера и его сексапильной пилотессы
«Последний янки в Сингапуре и его свободные леди» (The Last Yank on Singapore and his Footloose Ladies), иллюстрация к рассказу из журнала «Мейл Мэгэзин», 1961 год. Американский вариант красноармейца Сухова, прихватив чужой гарем, удирает от японцев на бамбуковом плоту с приводом от колёс автомобиля. Едва одетые свободные леди восхитительны, но откуда у японцев в феврале 1942 года в районе Сингапура взялся «Шерман» с подвеской типа HVSS?
«Морпех, который жил на дереве» (The Marine Who Lived in a Tree), обложка журнала «Только для мужчин», 1958 год. Сложно сказать, по каким причинам этот Карлсон с автоматической винтовкой выбрал такое экстравагантное жилье, но китайцам он явно не нравится
«Уничтожение 11-й танковой дивизии» (Wipe Out the 11th Panzer Division), иллюстрация из журнала «Стэг», 1963 год. Без комментариев. Танковой дивизии просто не повезло нарваться на такой заслон
«Аллея ужаса» (Terror Alley), иллюстрация из журнала «Стэг», 1968 год. Экипаж поискового вертолёта H-34 спасает от вьетнамцев своих менее удачливых коллег, чей S-61 дымит неподалёку
«Я приведу «Красного мясника» с Меконга» (I'm Bringing in the Red Butcher of the Mekong), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1967 год. Довольно оригинальный способ транспортировки пленного!
«Сокровища подводной лодки Гитлера» (Hilter's U-Boat Treasure), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1972 год
«Летающая приманка кавалера Военно-морского креста, которая помогла спасти Гуадалканал» (Navy Cross Hero's Flying Booby-Trap that Helped Save Guadalcanal), иллюстрация из журнала «Стэг», 1965 год. 15 октября 1942 года майор морской пехоты Джек Крэм (Jack R. Cram), шеф-пилот командующего обороной острова генерала Роя Гейгера (Roy Geiger), приказал подвесить под использовавшуюся в качествеVIP-транспорта «Каталину» с собственным именем «Синий гусь» (Blue Goose) две торпеды. В отчаянном одиночном рейде он утопил японский транспорт, заработав 160 дырок в самолёте, орден и прозвище «Безумный Джэк»
«Базука» (Bazooka), обложка журнала «Стэг», 1964 год. Судя по лицам, этим ребятам не впервой уничтожать колонны Т-34-85, густо обсыпанных немецкими крестами, вот только где это происходит?
«Зелёные береты» (Green Berets), обложка журнала «Только для мужчин», 1966 год. Судя по всему, дело происходит в Корее
«Король крыс» (King Rat), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1964 год. Кто тут король крыс — понять непросто. То ли это правильные американские военнопленные поймали негодяя в своих рядах и теперь выбирают средство вразумления заблудшего между ножом и удавкой, то ли банда негодяев, возглавляемая королём крыс, собирается покончить с честным солдатом. Второй вариант менее вероятен — на фуражке у центральной фигуры кокарда, а с такими вещами американцы не шутят
«Война с терроризмом: освобождение самолёта» (War on Terrorism: Catching the Plane), обложка журнала «Ньюсуик» (Newsweek), 1977. Показаны события 13–18 октября 1977 года, когда палестинские террористы захватили «Боинг-737» авиакомпании «Люфтганза»
«Шпионка в красном кимоно» (The Spy in the Red Kimono), обложка журнала «Только для мужчин», 1966 год. Судя по всему, коварные американские шпионы занялись ещё и воздушным пиратством, захватив северокорейский самолёт
«Осталось ещё девять» (Nine to Go), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1968 год. Судя по портретному сходству, Василий Лановой и Людмила Гурченко что-то не поделили с американской мафией и начали отстрел её верхушки. Возможно, если судить по винтовке со штыком, кому-то придётся умереть не от пули
«Атака частокола» (Attacking the Stockade), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1968 год. Судя по всему, толпа живописно раздетых аборигенок, вооружённых винтовками и динамитом — лучший вариант для штурма японского бамбукового забора
«Пленник» (Prisoner), обложка журнала «Стэг», 1960 год. Рассказ повествует об «удивительных приключениях сбитого американского пилота в плену на острове с женским гарнизоном»
«Рейд на Тобрук: мы вернёмся с немецким генералом» (Raid on Tobruk: We're Bringing Back a German General), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1958 год. Судя по униформе, генерал служил в бундесвере, а не вермахте
«Французский иностранный легион» (French Foreign Legion), иллюстрация из журнала «Стэг», 1960 год. Сложно понять, скорпиона достали из сапога, или собираются туда поместить
«Перестрелка с русскими в амбаре» (Shootout with Russians in Barn), обложка журнала «Мейл Мэгэзин», 1965 год. Одна из двух сторон явно экипирована не по погоде!
«Рядовой, который не вернулся с задания» (The Missing Private), 1957 год. Судя по всему, речь идёт о стрелке бомбардировщика, нехитрые пожитки которого в присутствии командира молча рассматривают товарищи
«Монструозная подлодка Тодзио» (Tojo's Monster Sub), иллюстрация из журнала «Мейл Мэгэзин», 1965 год. Американский патрульный самолёт «Мартин» PBM «Маринер» атакует японскую лодку, просто нашпигованную пилотируемыми самолётами-снарядами «Ока»
«Атака на женские казармы Красной Армии» (Attack On the Red Army's Female Barracks), обложка журнала «Только для мужчин», 1962 год. Судя по вывеске, нападению подвергся склад тромбонов
Комментарии к данной статье отключены.