• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    50

    Warspot о наградах: один «Бостон» на троих

    • ВМВ
    • авиация
    • знаки отличия
    • СССР
    Редакция Warspot
    21 January '21

    4 августа 1943 года вся ударная авиация советской 16-й воздушной армии была брошена на выполнение одной задачи — нанесение бомбовых и штурмовых ударов по отходящим из Орла на запад колоннам вермахта. В числе прочих по дорогам в районе Нарышкино — Шаблыкино действовали все три полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии, летавшей на американских бомбардировщиках A-20B «Бостон».

    ​A-20B «Бостон» одного из полков 221-й бомбардировочной авиационной дивизии. Курская битва, лето 1943 года - Warspot о наградах: один «Бостон» на троих | Warspot.ru
    A-20B «Бостон» одного из полков 221-й бомбардировочной авиационной дивизии. Курская битва, лето 1943 года

    В тот момент, когда к цели в районе городка Нарышкино подходила группа 2-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиаполка, зенитный снаряд взорвался в кабине бомбардировщика младшего лейтенанта А.М. Погудина. Пилот получил тяжёлое ранение, неуправляемый «Бостон» посыпался вниз, и Погудин, приказав экипажу прыгать, сам выбросился с парашютом. Однако дальше произошло невероятное — зная, что внизу обозлённые отступающие немцы, которым явно не до возни с пленными лётчиками, штурман младший лейтенант П.В. Паршутин, стрелок-радист старший сержант М.Ф. Карась и стрелок сержант Ф.А. Ковалёв остались в, казалось бы, обречённом бомбардировщике.

    Дело в том, что «Бостон» ранних модификаций имел одну интересную особенность — дублированные органы управления в кабине стрелка-радиста, который, теоретически, мог привести самолёт домой и попробовать его посадить. Мешала одна «мелочь» — со своего места старший сержант Карась абсолютно ничего не видел вперёд. Младший лейтенант Паршутин, сидящий на рабочем месте штурмана в полностью застеклённом носу, видел всё, но повлиять ни на что не мог. За считанные мгновения Паршутину и Карасю удалось наладить взаимодействие, и стрелок-радист по командам штурмана сумел вставить в гнездо запасную ручку управления, выровнять падающий самолёт, а потом развернуть его на восток. Стрелку Ковалёву оставалось только довериться своим товарищам.

    ​Слева экипаж советского «Бостона», справа штурман Пётр Васильевич Паршутин (курсантское фото) - Warspot о наградах: один «Бостон» на троих | Warspot.ru
    Слева экипаж советского «Бостона», справа штурман Пётр Васильевич Паршутин (курсантское фото)

    Пока израненный бомбардировщик ковылял домой, его попытались атаковать два «Фокке-Вульфа» Fw 190, но Ковалёв отогнал их огнём своего пулемёта. Паршутин несколько раз пытался сбросить бомбы, но основной и дублирующий бомбосбрасыватели не работали, и это делало шансы на успешную посадку ещё более призрачными — ушедший от немецких зенитчиков «Бостон» мог подорваться на своём грузе. Тем не менее, экипаж решил рискнуть.

    Так как гидросистема, отвечающая за выпуск шасси, была повреждена, экипаж решил сажать «Бостон» с бомбами на брюхо. При ударе о землю самолёт загорелся, а Карась получил перелом ноги. Тем не менее, подоспевшие техники мужественно потушили бомбардировщик, который отправился в ремонт.

    ​Орден Красного Знамени изготавливался из серебра и покрывался эмалью. Общий вес знака — 25,1±1,8 грамма, размеры — 41×36 мм. Первоначально орден крепился к одежде награждённого при помощи винта с прижимной гайкой. С 1943 года награда стала подвесной, и орден при помощи проушины и промежуточного звена крепился к традиционной пятиугольной колодке с заколкой. Колодка обтягивалась двухцветной орденской лентой шириной 24 мм. Центральную белую полосу шириной 8 мм окаймляли две широких красных полосы шириной по 7 мм и две тонкие белые полосы шириной по 1 мм - Warspot о наградах: один «Бостон» на троих | Warspot.ru
    Орден Красного Знамени изготавливался из серебра и покрывался эмалью. Общий вес знака — 25,1±1,8 грамма, размеры — 41×36 мм. Первоначально орден крепился к одежде награждённого при помощи винта с прижимной гайкой. С 1943 года награда стала подвесной, и орден при помощи проушины и промежуточного звена крепился к традиционной пятиугольной колодке с заколкой. Колодка обтягивалась двухцветной орденской лентой шириной 24 мм. Центральную белую полосу шириной 8 мм окаймляли две широких красных полосы шириной по 7 мм и две тонкие белые полосы шириной по 1 мм

    В тот же день за проявленные мужество, хладнокровие и умение младший лейтенант Паршутин и старший сержант Карась приказом командующего 16-й воздушной армии генерал-лейтенанта С.И. Руденко были удостоены орденов Красного Знамени, а сержант Ковалёв стал кавалером медали «За отвагу».

    Увы, в итоге военная судьба оказалась не слишком благосклонной к почти всем героям этой истории. Младший лейтенант Алексей Михайлович Погудин, в августе 1941 года уже прыгавший из горящего самолёта, на этот раз в полк не вернулся — экипаж успел заметить, как раскрылся его парашют, но с тех пор о нём ничего не известно. Младший лейтенант Пётр Васильевич Паршутин после эпизода со «слепой» посадкой «Бостона» переучился на лётчика и продолжил воевать в родном 57-м бап. Увы, до Победы не дожил и он — 19 февраля 1945 года его «Бостон» не вернулся с боевого задания в районе Штеттина. Сержант Фёдор Абрамович Ковалёв не вернулся с боевого задания 7 сентября 1943 года. К сожалению, не удалось проследить судьбу неожиданно для себя ставшего лётчиком старшего сержанта Михаила Филимоновича Карася — хотелось бы верить, что повезло хотя бы ему.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 10
    • 228
    • 6
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Warspot о наградах: «Дина» и «Слава» на Warspot.ru
    Warspot о наградах: «Дина» и «Слава»
    Warspot о наградах: обречённый «Юнкерс» на Warspot.ru
    Warspot о наградах: обречённый «Юнкерс»
    Лорд-верховный адмирал — моряк Второй мировой на Warspot.ru
    Лорд-верховный адмирал — моряк Второй мировой
    Warspot о наградах: человек, который заставил детей есть морковь на Warspot.ru
    Warspot о наградах: человек, который заставил детей есть морковь
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google