Летом 1939 года министерство информации Великобритании по заказу правительства подготовило три плаката, которые должны были воодушевить население в преддверии войны с Германией и не допустить нарастания панических настроений. Все плакаты были оформлены в едином лаконичном стиле, использовался один шрифт, а текст венчала корона британских монархов. Первый гласил: Your Courage, Your Cheerfulness, Your Resolution Will Bring Us Victory — «Ваша отвага, ваша бодрость, ваша решимость принесут нам победу». Второй призывал: Freedom Is In Peril. Defend It With All Your Might — «Свобода под угрозой. Защищай её изо всех сил». Наконец, третий напоминал: Keep Calm and Carry On — «Сохраняй спокойствие и продолжай».
Плакаты выпускались в 11 размерах, фоном для них служили два цвета — синий и красный. Тираж первого плаката составил 800 000 экземпляров, второго — 400 000, и оба они были расклеены в общественных местах. Третий особого распространения не получил, хотя его тираж был в два раза больше, чем первых двух вместе взятых — 2,5 млн экземпляров. Слоган Keep Calm and Carry On власти приберегли до тех времён, когда надо будет подбодрить соотечественников в особенно сложной ситуации, а пока хранили плакаты на складах. Позже бо́льшая их часть была утилизирована в рамках кампании по переработке бумаги.
Прошло 60 лет, и владельцы букинистического магазина Barter Books в Нортумберленде обнаружили в купленной на аукционе коробке с подержанными книгами плакат Keep Calm and Carry On. Торговцы повесили его на стену возле кассы и использовали в качестве принта на сувенирной продукции. Неожиданно слоган обрёл успех и подарил военному плакату вторую жизнь. Изображение имеет статус общественного достояния и может использоваться без ограничений. Это породило множество мемов, а создать свой собственный может любой желающий при помощи специальных генераторов — например, https://www.keepcalmandposters.com/
Комментарии к данной статье отключены.