VI Олимпийские игры, которые должны были пройти в Берлине в 1916 году, пришлось отменить из-за бушевавшей Первой мировой войны. Своей очереди принять важнейшие международные соревнования немецкая столица ожидала ещё 20 лет, и наконец 1 августа 1936 года состоялось открытие XI летней Олимпиады. Далеко не все спортсмены и общественные деятели разделяли убеждение, что спорт должен оставаться вне политики. Сразу после прихода нацистов к власти в 1933 году на международном уровне стал подниматься вопрос о переносе игр в Барселону, которая до последнего момента претендовала на право проведения XI Олимпийских игр. В конце концов Международный олимпийский комитет решил ничего не менять и проводить игры в Берлине, несмотря на всю одиозность государственной политики Германии.
В феврале 1936 года к власти в Испании пришёл Народный фронт. Его представители заявили, что страна будет бойкотировать Олимпиаду в Берлине, объявили о проведении в Барселоне Народных Олимпийских игр и пригласили на них всех, кто был согласен с их позицией. Мероприятие было запланировано на 22–26 июля. На него зарегистрировались 6000 спортсменов из 22 стран: США, СССР, Великобритании, Чехословакии, Дании, Швеции и других. Германию и Италию собирались представить политэмигранты из этих государств. Также заявили о своём участии команды еврейских беженцев, жители Галисии, Каталонии и Страны Басков. Все заявки подавались от имени не олимпийских комитетов государств, а профсоюзов, социалистических и коммунистических партий, а также различных трудовых объединений и ассоциаций.
Народной Олимпиаде не суждено было состояться. 17–18 июля в Испанском Марокко и на юге самой Испании произошёл путч, во главе которого стояли генералы Эмилио Мола и Франсиско Франко. Началась гражданская война. Закрытые границы помешали многим спортсменам добраться до Барселоны, а те, кто успел приехать, спешно покидали ставший небезопасным город. С другой стороны, около 200 спортсменов остались воевать на стороне республиканцев. Например, пловчиха Клара Тальманн, уроженка Швейцарии, присоединилась к испанским анархистам, побывала в заключении, с помощью швейцарских друзей вышла на свободу и в 1937 году уехала во Францию, где с началом Второй мировой войны примкнула к движению Сопротивления.
Комментарии к данной статье отключены.