• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    5

    Иностранные добровольцы в ВВС Израиля

    • авиация
    • локальные конфликты
    Михаил Жирохов
    05 February '14

    Победа в Войне за независимость Израиля в 1948-1949 годах была бы невозможна без участия иностранных добровольцев (как евреев, так и не-евреев) в составе вооруженных сил молодого государства. Особенно это было актуально для военно-воздушных сил, ведь до 1943 года британцы не допускали к обучению в летных школах лиц еврейской национальности. В итоге на момент окончания войны в RAF насчитывалось всего 25 евреев, прошедших летную подготовку.

    Прибытие первых иностранных добровольцев на «Землю Обетованную» отмечено в ноябре 1947 года. Затем их количество возросло настолько, что к началу Войны за Независимость в мае 1948 года примерно 70% летно-технического состава в израильских ВВС были иностранцы.

    Одним из первых был бывший британский пилот Гарри Фредкенс, который по заданию Бен-Гуриона была командирован в Британию для закупки учебных самолетов. Именно ему удалось купить несколько транспортных «Норсман», которые обеспечили снабжение блокированного города Сдом в августе – декабре 1948 года.

    Человеком интересной судьбы был Джек Фридман. Британский техник, он 20 февраля 1948 года дезертировал и вступил в ВВС Израиля под именем Яков Иш-Шалом. Имея богатый опыт (в RAF с 1937 года) он оказал неоценимую помощь в становлении военно-воздушных сил. Именно благодаря его усилиям были поставлены в строй 20 легких связных «Аустеров», купленных как металлом. Под его руководством до летного состояния был доведен найденный на свалке британский «Спитфайр», который фактически стал первым истребителем еврейского государства. Однако больше всего Фридмана помнят как организатора технической службы ВВС в деле подготовки технического состава.

    В декабре 1947 года в страну прибыл южноафриканский пилот Борис Сеньор. Правда, пробыл он тут недолго и отправился на родину, чтобы наладить набор персонала и организовать закупку самолетов. Ему удалось организовать фиктивную почтовую авиалинию Йоханнесбург – Тель-Авив и купить под этой маркой несколько транспортных DC-3, которые пополнили парк израильских ВВС. После перегонки «Дакот» он облетал уже упоминавшийся первый «Спитфайр», а позже стал летать в составе 101-й истребительной эскадрильи. После войны занимал важные командные должности в штаб-квартире ВВС.

    Ключевой фигурой по закупке авиатехники в США был бывший пилот авиакомпании TWA Эл Швиммер. При поддержке агента «Хаганы» Йехуды Арази ему удалось купить несколько тяжелых транспортных самолетов С-46 и окольными путями перегнать их в Чехословакию. Впоследствии эти машины сыграли ключевую роль в организации «воздушного моста» по переброске чехословацкого оружия в воюющую Палестину. После войны он основал компанию Bedek, ставшую основой для «Israel Aviation Industries».

    Говоря о Чехословакии, стоит отметить, что именно эта восточноевропейская страна стала важным партнером в деле переподготовки иностранных летчиков-добровольцев. Ведь закупленные местные истребители C-199 были незнакомы большинству курсантов, которые летали исключительно на машинах британского и американского производства.

    Добровольцы в ВВС были буквально везде — в 69-й, 103-й, 106-й эскадрильях, 35-м звене. А в 101-й истребительной эскадрилье командиром большую часть войны был именно доброволец (на иврите – «махал»). Поэтому нет ничего удивительного в том, что рабочим языком ВВС страны долгое время оставался английский.

    Еще одной важной ролью для добровольцев стала подготовка курсантов-евреев. Уже первый летный курс, который открыли на американском аэродром Бейкерсфильд весной 1948 года, возглавлял Эльнор Рудник. На курсах в Урбе (Италия) все инструкторы были американцы, а возглавлял их южноафриканец. Два «махалика», прибывшие из Израиля, возглавляли летные курсы в Чехословакии. Ведущим летчиком-инструктором всю войну пробыл американец Гарольд Грин. Курсы переподготовки на «Спитфайр» (основной послевоенный истребитель местных ВВС) возглавил американец Руди Огартен.

    Подводя итог, отметим, что из 33 человек летно-технического состава ВВС Израиля, погибших в ходе войны, 19 были «махаликами»: 8 – из США, 6 – из Канады, 3 – из Великобритании и 2 из Южной Африки. Примечательно, что первыми потерями ВВС страны стали тоже добровольцы – пилот Вильям Герсон и борттехник Гленн Кинг, погибшие в авиакатастрофе 21 апреля 1948 года, когда перегруженный С-46 при взлете в аэропорту Мехико упал и взорвался.

    Кроме того, шесть из семи летчиков попавших в плен в ходе войны, были добровольцами (трое из США, по одному из Британии, Голландии и Южной Африки).

    Михаил Жирохов

    Первый эфиопский летчик на Warspot.ru
    Первый эфиопский летчик
    Первый и последний полет «Геркулеса» на Warspot.ru
    Первый и последний полет «Геркулеса»
    Высокое небо Олега Цоя на Warspot.ru
    Высокое небо Олега Цоя
    Поделиться
    • 3
    • 161
    • 23
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Так создавался ЦАХАЛ: «Мессершмитты» в израильской армии на Warspot.ru
    Так создавался ЦАХАЛ: «Мессершмитты» в израильской армии
    Картинки Warspot: счёт вслух на Warspot.ru
    Картинки Warspot: счёт вслух
    Красные звёзды в небе восставшей Венгрии на Warspot.ru
    Красные звёзды в небе восставшей Венгрии
    От Немана до Меконга на Warspot.ru
    От Немана до Меконга
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google