1 февраля 1943 в небе над портом города Тунис в Северной Африке бомбардировщик В-17 столкнулся с немецким истребителем. По-видимому, получивший ранение пилот вражеского самолета, атаковавший 97-ю Бомбардировочную группу, потерял контроль над своей машиной и врезался в хвостовую часть «Крепости», носившей гордое название «All American». Бомбардировщик пилотировал лейтенант Kendrick R. Bragg из 414-й Бомбардировочной экадрильи. При ударе немецкий истребитель развалился, но какие-то его обломки застряли в корпусе бомбардировщика. При этом полностью снесло левый горизонтальный стабилизатор «Крепости» и ее левые рули высоты и поворота. Оба правых мотора вышли из строя, а в одном из левых началась сильная утечка в масляном насосе. Были также повреждены хвост самолета, радиосвязь, системы электроснабжения и подачи кислорода, а фюзеляж оказался почти полностью рассеченным пополам. Кроме того, в верхней части фюзеляжа образовалась продольная пробоина длиной более 5 м и шириной около 1.2 м, при этом щель прошла вплоть до верхней пулеметной башни.
Хвост раскачивался под порывами ветра и болтался при поворотах – почти все контрольные тросы были оборваны. Однако один трос руля высоты остался в рабочем состоянии, и самолет каким-то чудом продолжал полет. Хвостовой стрелок оказался в ловушке, поскольку уже не мог перебраться в переднюю часть машины. Он и стрелок, находящийся в средней части фюзеляжа, использовали застрявшие части немецкого истребителя и свои парашютные ремни для того, чтобы предотвратить полный отрыв задней части самолета и его хвоста. В то время как члены экипажа боролись за то, чтобы самолет не развалился на части, пилот довел машину до намеченной цели и сбросил на нее бомбы.
Когда открылись люки бомбового отсека, турбулентность усилилась настолько, что одного из бортстрелков просто сдуло в хвостовую часть машины! Четверо членов экипажа перекинули ему парашютные стропы и затащили его обратно. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начало мотать из стороны в сторону так сильно, что он начал отваливаться. Стало очевидно, что вес стрелка придает определенную стабильность хвостовой части машины, и он вернулся на свое место.
Разворот машины назад – в сторону Англии – пришлось делать очень медленно, чтобы хвост мотало не так сильно. Пилоту пришлось сделать полукруг длиной в 70 миль, чтобы осуществить полный разворот. Бомбардировщик начал терять высоту и скорость, и, когда он вскоре оказался в небе сам по себе, его атаковали два Ме-109. Несмотря на все повреждения, бортстрелки сумели отогнать вражеские истребители. При этом стрелки, находящие в средней части машины, стояли, высунув головы из продольной пробоины, а хвостовой стрелок вел огонь только короткими очередями, так как сильная отдача приводила к тому, что машина начинала поворачивать…
Истребители P-51 встретили «All American» над Ла-Маншем и сделали первые фотографии.
Они также сообщили на базу о том, что «задняя часть самолета болтается как рыбий хвост и бомбардировщик не сможет дойти да аэродрома», и вызвали спасательные катера, чтобы подобрать выбросившихся с парашютом летчиков В-17. Затем истребители взяли бомбардировщик под охрану, принимая сигналы, которые подавал им рукой лейтенант Bragg. Пилот сумел дать понять, что пять основных парашютов экипажа и один запасной были использованы, поэтому выброситься из самолета будет невозможно. Он принял решение оставаться в самолете до конца и попытаться довести его до базы… Через два с половиной часа после столконовения в воздухе бомбардировщик сделал последний разворот, чтобы поравняться с посадочной полосой, хотя до нее еще оставалось около 40 миль. Посадка прошла удачно…
Когда к самолету подъехала санитарная машина, ей махнули рукой и попросили удалиться, поскольку никто из членов экипажа не был ранен. Никто долго не мог поверить в то, что самолет смог остаться в воздухе с такими повреждениями.
Комментарии к данной статье отключены.