4 апреля 1933 года во время грозы у побережья штата Нью-Джерси потерпел крушение дирижабль-авианосец ВМС США «Акрон» (USS Akron). Один из крупнейших в мире воздушных кораблей (с общей длинной в 239 метров он был лишь на 5,5 метров короче знаменитого «Гинденбурга»), «Акрон», в отличие от немецкого собрата, наполнялся не пожароопасным водородом, а гелием. Впрочем, это не помогло уцелеть 73 из 76 членов его экипажа. Катастрофа авианосца-дирижабля в Атлантическом океане стала самой тяжёлой за всю историю воздухоплавания – даже при аварии «Гинденбурга» в Нью-Йорке в мае 1937 года погибли 35 из 97 находившихся на его борту человек.
Разумеется, «Акрон» интересен не только из-за сомнительного рекорда в виде катастрофы. Этот дирижабль исходно разрабатывался для ведения дальней разведки, но с полезной нагрузкой около 73 тонн с 1932 года успешно справлялся и с ролью летающего авианосца. Он мог нести до пяти самолётов (хотя на практике дело ограничивалось тремя машинами), которые «взлетали» и «садились» на него прямо в воздухе.
Второй однотипный с «Акроном» дирижабль-авианосец «Мейкон» (USS Macon) потерпел крушение 12 февраля 1935 года во время шторма у побережья Калифорнии. Из предыдущего крушения были сделаны выводы, и экипаж «Мейкона» имел при себе спасательные жилеты, поэтому лишь двое из 76 его членов погибло. Однако от идеи использования огромных дирижаблей жёсткой конструкции, в том числе дирижаблей-авианосцев, ВМС США отказались.
![Экспериментальный истребитель XF9C-1 (модификация F9C «Sparrowhawk») цепляется крюками верхнего «шасси» за трапецию при стыковке с дирижаблем-авианосцем «Акрон» в мае 1932 года. После закрепления на трапеции истребитель для транспортировки поднимался в ангар дирижабля - Фото дня: короткая эпоха дирижаблей-авианосцев | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/024/822/content/xf9c_1_aircraft_hooking_onto_uss_akron__may_1932-3ed831cd19f633eebc85652e3f526411.jpg)
Комментарии к данной статье отключены.