Вплоть до конца 1930-х годов американские крейсера проектировались в рамках «вашингтонских» лимитов с ограничением стандартного водоизмещения 10 000 тонн. Однако в сентябре 1939 года, с началом Второй мировой войны, все договорные ограничения сразу отпали. В результате конструкторам, освобожденным от необходимости соблюдать лимиты, пришла в голову логичная мысль: установить на тяжелый крейсер не три трехорудийных 203-мм башни, как на всех предыдущих, а четыре.
Так в марте 1940 года появилась «схема 2» – та же модифицированная версия экспериментального тяжелого крейсера «Уичита», что впоследствии стала «Балтимором», но только оснащенная четвертой 203-мм башней. Корабль имел ту же схему бронирования: пояс по всей длине цитадели, но в районе погребов верхняя его кромка опускалась ниже ватерлинии, на уровень 4-й палубы. Зенитное вооружение было то же, сохранялось то же, что и у «Балтимора», – двенадцать 127/38-мм универсальных орудий в спаренных закрытых установках. Стандартное водоизмещение корабля по проекту выросло до 15 750 тонн, мощность машин – до 120 000 л.с.
В том же марте 1940-го родилась и «схема 3» – со стандартным водоизмещением 17 300 тонн, но с шестью 305-мм (!) орудиями в трех башнях. Судя по всему, проектировщики пытались таким образом скрестить проект «модифицированной Уичиты» с разрабатывавшимся одновременно проектом сверхтяжелого крейсера типа «Аляска».
Но в конце концов от 305-мм орудий отказались, и в апреле «схема 3» была конвертирована в «схему 4-А» – с теми же измерениями, но четырьмя трехорудийными 203-мм башнями, как и на «схеме 2». Стандартное водоизмещение, по расчетам, должно было составить 17 500 тонн. В отличие от «Уичиты» и последующего «Балтимора», самолеты и подъемные стрелы должны были размещаться не в корме, а в центральной части корабля. Ангар находился за носовой надстройкой, по обе стороны от первой трубы.
К сентябрю 1940 года проект был доработан, получив обозначение CA-B. Заметим, что проект сверхтяжелого крейсера (будущей «Аляски») обозначался как CA2 с прибавлением индекса от A до F. Более того, прототипы «Аляски» в 1938 году проектировались как в 305-мм, так и в 203-мм варианте, так что некоторая преемственность здесь явно была.
Длина корпуса по сравнению со «схемой 2» сократилась на 10 футов (до 210,5 метров по ватерлинии), зато ширина увеличилась на 2,5 фута (до 23,5 метров). Стандартное водоизмещение оценивалось в 17 000 тонн, полное – 20 000 тонн, скорость – 33 узла при мощности машин 120 000 л.с.
В марте 1941 года появился новый вариант этого проекта, обозначенный как CA-C. Главным отличием стало увеличение мощности силовой установки до 150 000 л.с. и, соответственно, скорости – до 35 узлов. В результате длину корпуса пришлось увеличить на 80 футов – до 770 футов (235 метров), ширина осталась как у CA-B – 77 футов (23,5 метра). Увеличение длины машинных отделений на четверть привело и к увеличению длины пояса, но одновременно позволило более удобно разместить ангар – позади первой трубы. Наконец, была изменена схема бронирования: теперь пояс по всей длине доходил до уровня третьей палубы. Бронирование корабля примерно соответствовало бронированию крейсеров типа «Балтимор»: 152-мм пояс, ближе к оконечностям уменьшающийся до 76 мм и прикрытый 63-мм палубой. У проекта CA-B в районе погребов главного калибра верхний край пояса опускался ниже ватерлинии, у проекта CA-C пояс по всей цитадели был одной высоты.
Однако в итоге работы над проектом четырехбашенного крейсера были прекращены, вместо него все силы были сосредоточены над проектированием модифицированной Уичиты» – тяжелого крейсера типа «Балтимор», ставшего вершиной развития этого класса в американском флоте.
Комментарии к данной статье отключены.