• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    Африканские этюды

    • ВМВ
    • спецслужбы
    • авиация
    Михаил Жирохов
    08 July '14

    О легендарных разведывательно-диверсионных отрядах британцев, действовавших во время Второй мировой войны на территории Северной Африки, написано за последние годы немало. Люди, интересующиеся историей развития отрядов специального назначения, наверняка хорошо знакомы с аббревиатурами LRDG (Long Range Desert Group) и SAS (Special Air Service). Однако мало кто знает, что в борьбе с ними немцы использовали и авиацию.

    Подготовка «Хейнкеля» к знаменитому рейду. Обратите внимание
    на колоритную фигуру итальянского штурмана в центре

    К началу 1942 года для немецких коммуникаций в Северной Африке главной проблемой были рейды небольших групп британских «коммандос», которые передвигались на внедорожниках «Шевроле» по пустыне, практически не встречая сопротивления и уничтожая тыловые объекты. Особенно доставалось итальянским гарнизонам на юге Ливии – кульминацией войны здесь стал захват одной из групп оазиса Куфра 1 марта 1941 года.

    Немецкая разведка быстро установила, что практически единственным эффективным способом борьбы с такими мобильными группами стало бы уничтожение баз снабжения и центра контроля. Вскоре было установлено, что управление «коммандос» ведется с Форта-Лами на территории нынешнего Чада. Там же находился и аэродром, куда воздухом из Западной Африки доставлялось все необходимое. При этом проблемой для немцев стало расстояние – Форт-Лами находился в 2500 км от побережья Средиземного моря!

    Идея атаковать противника с воздуха впервые пришла в голову капитану Тео Блайху (который, кстати, до войны серьезно занимался планеризмом). Ее поддержал командующий Deutsches Afrikakorps генерал Эрвин Роммель.

    Ме-108, который использовался в качестве штабной машины

    Вскоре была сформирована ударная группа Sonderkommando Blaich, в состав которой вошел… единственный боевой самолет! Для базирования группы были выбраны два аэродрома – Гун (600 км) и Себха (1000 км) к югу от Триполи. А основной задачей было уничтожение складов топлива в Форт-Лами, что, по мнению немцев, должно было резко снизить активность британцев в их тылу. Для акции были отобраны три самолета: He-111H-6 с дополнительным подфюзеляжным пилоном и дополнительным топливным баком в фюзеляже, переданный из состава Fliegerführer Afrika; S.82 (по другим данным SM.81) с дополнительным запасом топлива и Ме-108 в качестве пункта управления. Кроме того, итальянцы прикомандировали к группе опытного штурмана, знакомого с местными реалиями – Роберто Сансеверино Вимерцати.

    21 января 1942 года вся группа была собрана на полевом аэродроме с кодовым названием «Campo Uno» в 1200 км к югу от Триполи. Тут на «Хейнкель» были подвешены 16 бомб по 50 кг. Вылет был назначен на утро следующего дня. Несмотря на непростые условия полета, экипажу удалось выйти на цель и сбросить смертоносный груз с высоты 2000 метров. В послеполетном отчете немцы отметили несколько десятков взрывов на земле.
    По британским данным налет был настолько неожиданным, что зенитчики даже не успели открыть огонь. А всего в ходе рейда сгорело 400 000 галлонов бензина и 10 самолетов, стоявших на земле, кроме того, семь человек наземного персонала получили ранения.

    Однако на обратном пути летчики заблудились и после израсходования топлива «Хейнкель» приземлился в 200 км южнее «Campo Uno». После сеанса радиосвязи поднятый по тревоге Ca.309 сбросил им воду и продовольствие. После ночевки в пустыне наутро прибыл Ju.52, который привез топливо, после чего «Хейнкель» благополучно перелетел на аэродром базирования. На этом рискованная акция была завершена и больше не повторялась – немцы стали искать более безопасные пути решения проблемы….

    Последствия налета на Форт-Лами, 22 января 1942 г.

    Михаил Жирохов

    Первый эфиопский летчик на Warspot.ru
    Первый эфиопский летчик
    Первый и последний полет «Геркулеса» на Warspot.ru
    Первый и последний полет «Геркулеса»
    Высокое небо Олега Цоя на Warspot.ru
    Высокое небо Олега Цоя
    Поделиться
    • 1
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    F9F Panther: в тени «МиГа» и «Сейбра». Часть II на Warspot.ru
    F9F Panther: в тени «МиГа» и «Сейбра». Часть II
    «Сталинские соколы», которые никуда не улетали на Warspot.ru
    «Сталинские соколы», которые никуда не улетали
    Люди с чёрными лицами на службе императора на Warspot.ru
    Люди с чёрными лицами на службе императора
    Янки при дворе короля Виктора Эммануила на Warspot.ru
    Янки при дворе короля Виктора Эммануила
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google