14 января 1969 года американский атомный авианосец «Энтерпрайз» в сопровождении эсминцев «Бенджамин Стоддерт» и «Роджерс» занимался боевой подготовкой у побережья Гавайских островов. Вскоре ему предстояло отправиться в свой четвертый боевой поход к Вьетнаму. На полетной палубе авианосца находились боевые самолеты F-4J Phantom II и LTV A-7 Corsair II с подвешенным вооружением. В начале девятого утра неуправляемые ракеты «Зуни» класса «воздух-земля» под крылом одного из «Фантомов»попали в струю горячего воздуха от турбины машины MD-3A Huffer, с помощью которой осуществлялся запуск авиационных двигателей. Как показали проводившиеся позднее эксперименты, ракета «Зуни» взрывается от перегрева через минуту и 18 секунд после попадания на нее горячего выхлопа от MD-3A.
В 8 часов 18 минут на палубе «Энтерпрайза» взорвалась первая ракета. От взрыва воспламенилось разлившееся авиационное топливо JP-5, из-за горения которого через минуту взорвались еще три «Зуни». Эти взрывы создали небольшие отверстия в полетной палубе, через которые горящее топливо попало внутрь авианосца. Вскоре взорвалась авиационная бомба, проделавшая в палубе дыру размером в 2×2,5 метра. Огонь распространился на третью, вторую и первую палубы. Этот же врыв повредил часть системы пожаротушения авианосца. Через несколько минут сдетонировали еще несколько авиабомб, в том числе одна большая, 500-фунтовая. В полетной палубе появилась еще одна дыра, размером 6×7 метров. Кроме того, огонь добрался до самолета-заправщика, на борту которого находилось до 23 тонн топлива, и над «Энтерпрайзом» образовался огромный огненный шар.
Экипаж авианосца, несмотря на частично выведенную из строя систему пожаротушения, смог с помощью эсминца «Роджерс» справиться с пожаром за 4 часа. Потери среди личного состава составили 28 человек погибшими и 314 – ранеными. Кроме того, оплошность водителя MD-3A Huffer обошлась американскому флоту в 15 самолетов и 51 день, потраченный на ремонт и возвращение «Энтерпрайза» в строй.
Комментарии к данной статье отключены.