2 февраля 1970 года в американском штате Монтана произошли события, отдалённо напоминающие инцидент с советским истребителем МиГ-23, пролетевшим без пилота над территориями четырёх европейских государств и упавшим в Бельгии в июле 1989 года. В этот зимний день с базы ВВС США Мальстрем в воздух поднялся сверхзвуковой истребитель Convair F-106 Delta Dart под управлением капитана Гэри Фауста. При выполнении фигур пилотажа самолёт свалился в плоский штопор. Пытаясь восстановить контроль над машиной, лётчик даже использовал тормозной парашют, но все было тщетно. В конце концов на высоте 4600 метров Фауст катапультировался.
Дальше достаточно типичная до сей поры ситуация разворачивалась по необычному сценарию. Уменьшение массы самолёта, изменение его центра тяжести и толчок от срабатывания двигателей катапульты вывели истребитель из штопора. Один из лётчиков, также выполнявших в этот день тренировочный полёт, связался по рации со спускавшимся на парашюте пилотом и в шутку заметил, что тому лучше бы вернуться в покинутый самолёт. Сам же Фауст с удивлением наблюдал за тем, как его F-106 плавно опустился и приземлился в поле одного из фермеров у расположенного неподалёку от авиабазы городка Биг Сэнди.
Когда тамошний шериф и зеваки из числа местных жителей прибыли к месту посадки беспилотного истребителя, они обнаружили, что тот медленно ползёт по занесённому снегом кукурузному полю, приводимый в движение всё ещё работающим реактивным двигателем. Специалисты авиабазы, с которыми связался шериф, порекомендовали ему просто дождаться, когда у летательного аппарата закончится топливо, что и произошло через час и сорок пять минут после приземления. Когда в Биг Сэнди прибыли техники, они обнаружили, что повреждения самолёта были минимальными.
Капитан Фауст приземлился в близлежащих горах и вскоре был найден местными жителями живым и здоровым. Его самолёт после происшествия стал известен как Cornfield Bomber («Кукурузный бомбардировщик»), хотя, строго говоря, Convair F-106 бомбардировщиком не является, будучи типичным истребителем-перехватчиком. После ремонта эта машина вернулась в строй, а в августе 1986 года, выйдя в «отставку», попала в экспозицию Национального музея ВВС США на базе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.
Комментарии к данной статье отключены.