• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 29 November '19
      «Росток», не пробивший асфальт
    • 26 November '19
      Когда фатерланд слишком далеко
    • 22 November '19
      B-52: «морщины» от старости?
    • 22 November '19
      Warspot про кино: «Мидуэй» и последнее предупреждение Роланду Эммериху
    • 21 November '19
      Кухня «Оверлорда»
    • 20 November '19
      Тупик «Двуглавой»
    • 18 November '19
      С блином, но не комом
    • 18 November '19
      Колосс на глиняных ногах
    • 17 November '19
      С миру по нитке
    • 14 November '19
      Когда соседи не дремлют
    • 13 November '19
      Где растёт «Вереск»?
    • 13 November '19
      «Недостаёт пулемётов…»
    40

    Фото дня: кукурузный бомбардировщик

    • авиация
    • США
    • курьезы
    Редакция Warspot
    02 February '17

    2 февраля 1970 года в американском штате Монтана произошли события, отдалённо напоминающие инцидент с советским истребителем МиГ-23, пролетевшим без пилота над территориями четырёх европейских государств и упавшим в Бельгии в июле 1989 года. В этот зимний день с базы ВВС США Мальстрем в воздух поднялся сверхзвуковой истребитель Convair F-106 Delta Dart под управлением капитана Гэри Фауста. При выполнении фигур пилотажа самолёт свалился в плоский штопор. Пытаясь восстановить контроль над машиной, лётчик даже использовал тормозной парашют, но все было тщетно. В конце концов на высоте 4600 метров Фауст катапультировался.

    Дальше достаточно типичная до сей поры ситуация разворачивалась по необычному сценарию. Уменьшение массы самолёта, изменение его центра тяжести и толчок от срабатывания двигателей катапульты вывели истребитель из штопора. Один из лётчиков, также выполнявших в этот день тренировочный полёт, связался по рации со спускавшимся на парашюте пилотом и в шутку заметил, что тому лучше бы вернуться в покинутый самолёт. Сам же Фауст с удивлением наблюдал за тем, как его F-106 плавно опустился и приземлился в поле одного из фермеров у расположенного неподалёку от авиабазы городка Биг Сэнди.

    Когда тамошний шериф и зеваки из числа местных жителей прибыли к месту посадки беспилотного истребителя, они обнаружили, что тот медленно ползёт по занесённому снегом кукурузному полю, приводимый в движение всё ещё работающим реактивным двигателем. Специалисты авиабазы, с которыми связался шериф, порекомендовали ему просто дождаться, когда у летательного аппарата закончится топливо, что и произошло через час и сорок пять минут после приземления. Когда в Биг Сэнди прибыли техники, они обнаружили, что повреждения самолёта были минимальными.

    Капитан Фауст приземлился в близлежащих горах и вскоре был найден местными жителями живым и здоровым. Его самолёт после происшествия стал известен как Cornfield Bomber («Кукурузный бомбардировщик»), хотя, строго говоря, Convair F-106 бомбардировщиком не является, будучи типичным истребителем-перехватчиком. После ремонта эта машина вернулась в строй, а в августе 1986 года, выйдя в «отставку», попала в экспозицию Национального музея ВВС США на базе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.

    ​«Кукурузный бомбардировщик», приземлившийся 2 февраля 1970 года на поле неподалёку от городка Биг Сэнди в штате Монтана. На снегу хорошо видна траектория его движения до полной выработки топлива - Фото дня: кукурузный бомбардировщик  | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Кукурузный бомбардировщик», приземлившийся 2 февраля 1970 года на поле неподалёку от городка Биг Сэнди в штате Монтана. На снегу хорошо видна траектория его движения до полной выработки топлива

    Редакция Warspot

    Ветеран Перл-Харбора на Warspot.ru
    Ветеран Перл-Харбора
    Оборонный бюджет Китая: +850% за 20 лет на Warspot.ru
    Оборонный бюджет Китая: +850% за 20 лет
    Цифры Warspot: 3 головы  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 3 головы
    Поделиться
    • 33
    • 106
    • 6
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    На честном слове… на Warspot.ru
    На честном слове…
    Ценой собственной жизни… на Warspot.ru
    Ценой собственной жизни…
    Конец саги о «ЛаГГе» на Warspot.ru
    Конец саги о «ЛаГГе»
    Координаты Warspot: Зона 51 на Warspot.ru
    Координаты Warspot: Зона 51
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Неизвестный
    Tikhonoff Sergio
    • 0
    Да, с Бельгией у нас другой сценарий случился...
    February 17, 2017 10:46am | Ответить
    Алексей Буренков
    • 0
    Интересно, сколько метров она так проползла?
    February 16, 2017 6:03pm | Ответить
    wargamming.net © 2014 — 2019 Warspot
    • Все авторы
    • Все теги
    • Правила
    • Как стать автором
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Карта сайта
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google