25 февраля 1933 года со стапеля компании Shipbuilding and Drydock Company в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) сошел «Рейнджер» — первый американский корабль, с самого начала проектировавшийся и строившийся как авианосец. Работа над созданием «Рейнджера» началась в 1925 году. Он должен был стать четвертым авианосцем американского военно-морского флота после небольшого «Лэнгли», перестроенного из угольщика, и более крупных «Лексингтона» и «Саратоги», заложенных как крейсера и переделывавшихся в ходе постройки. После ввода в строй двух последних у США по условиям Вашингтонского соглашения «оставалось» 69 тысяч тонн водоизмещения, доступных для строительства авианосцев. Поэтому «Рейнджер» проектировался относительно небольшим (водоизмещением 13,8 тысяч тонн), что позволило бы американцам, не выходя за рамки лимита, построить еще четыре однотипных корабля. Американскому бюджету авианосец обошелся в 15,2 миллиона долларов.
Ов время Второй мировой войны оладавший максимальной скоростью в 29 узлов (54 км/ч) «Рейнджер» считался слишком медленным для совместных действий с авианосцами тихоокеанского театра боевых действий. Для сравнения, скорость той же «Саратоги», имевшей полное водоизмещение в 43,7 тысячи тонн, могла достигать 33 узлов (до 62 км/ч). Поэтому «Рейнджер» действовал преимущественно в Атлантическом океане. В 1942 году он совершил несколько рейсов через Атлантику, перевозя в Африку истребители Curtiss P-40, которые затем перегонялись в Китай и поступали на вооружение 23-й истреительной авиагруппы «Летающих тигров». В ноябре 1942 года «Рейнджер» обеспечивал союзникам превосходство в воздухе при высадке в французском Марокко, находившемся под контролем Вишисткого правительства (операция «Факел»).
В 1943 году «Рейнджер» действовал в Северной Атлантике, в том числе нарушая немецкие коммуникации у побережья Норвегии. В апреле радио Германии даже с гордостью заявило о том, что американский авианосец «Рейнджер» был потоплен немецкой подводной лодкой, но на деле немцы просто выдали желаемое за действительное. В 1944 – 1945 годах устаревающий авианосец использовался преимущественно в учебных целях, в том числе и в Тихом океане. Но и в этот период он выполнял отдельные боевые задачи, перевозя, например, в Северную Африку американские самолеты для ВВС «Сражающейся Франции». Из эксплуатации «Рейнджер» был выведен в октябре 1946 года.
Комментарии к данной статье отключены.