17 мая 2006 года в Мексиканском заливе, примерно в 40 километрах к югу от города Пенсакола, персонал ВМС США затопил авианосец «Орискани» (USS Oriskany). Грозный боевой корабль, заложенный еще в разгар Второй мировой войны, в мае 1944 года, и спущенный на воду в октябре 1945 года, окончил свой путь на глубине 64 метров в качестве искусственного рифа. Авианосец с полным водоизмещением 34 тысячи тонн был отправлен на дно с помощью нескольких десятков зарядов взрывчатого вещества C-4 (си-четыре) общей массой около 230 кг. Полное погружение корабля заняло менее 40 минут.
«Орискани» находился в строю американского флота четверть века, с 1950 по 1976 годы. За это время он успел принять активное участие во Вьетнамской войне, выполнив в ее ходе 10 боевых походов. Он стал самым большим, но далеко не первым объектом, затопленным людьми специально для создания искусственного рифа. Еще древние персы блокировали подобным образом устье реки Тигр, чтобы создать преграду для пытавшихся проникнуть вверх по течению пиратов. Во время первой Пунической войны римляне создали искусственный риф на входе в карфагенскую гавань, а в Японии не позднее XVII века начали создавать прибрежные рифы из крупных камней для повышения урожайности водорослей.
В наше время искусственные рифы создают для увеличения разнообразия морской жизни, для борьбы с эрозией морского берега и блокирования судоходства, в качестве интересных объектов для дайвинга и даже для улучшения условий для серфинга. Материалом для подводных рифов по всему миру становятся как специально созданные инженерные конструкции и строительный мусор, так и устаревшие корабли и самолеты, танки и нефтяные платформы, списанные вагоны метро и автомобили.
Комментарии к данной статье отключены.