В 1941 году японская армия заказала авиастроительной промышленности новый средний двухмоторный бомбардировщик. Он должен был быть скоростным и, что не характерно для японских самолётов, иметь мощное оборонительное вооружение — обычно им жертвовали в пользу дальности, необходимой для ведения войны на Тихом океане и в Китае. Также самолёт должен был уметь пикировать. Разработкой бомбардировщика занялась известная фирма «Мицубиси». Новый самолёт явно разрабатывался под влиянием конструкции основного флотского двухмоторника G4M.
Получившаяся машина имела сильное бронирование и мощные двигатели воздушного охлаждения, не отличавшиеся, впрочем, надёжностью. Эти характеристики позволили бомбардировщику стать, пожалуй, самым мощным из своих японских «одноклассников», хотя бы и на бумаге. Нормальная бомбовая нагрузка самолёта составляла около 1000 кг, в перегруз — до 1600 кг. И хотя официально в японской армии Ki-67 назывался «Тяжёлый бомбардировщик, тип 4», по меркам США его стоило бы отнести к средним: например, американский средний бомбардировщик B-25 нёс почти 3000 кг бомб. Зато Ki-67 отличался высокой скоростью (до 537 км/ч) и хорошей манёвренностью. Его оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки и 4-5 пулемётов калибра 12,7 мм.
27 декабря 1942 года Ki-67 «Hiryu» (в переводе с японского «Летящий дракон») совершил свой первый полёт. В дальнейшем самолёт использовался в Китае, на Иводзиме, Сайпане, Окинаве и во французском Индокитае как бомбардировщик, торпедоносец и даже как самолёт-камикадзе. В последнем случае его бомбовая нагрузка достигала 2900 кг.
В серийное производство он пошёл лишь в октябре 1944 года, когда Японии было уже поздно надеяться выиграть войну. До конца Второй мировой войны японцы успели построить всего около 700 экземпляров Ki-67.
Также в этот день, 27 декабря, в 1922 году Императорский флот Японии пополнился своим первым полноценным авианосцем, а в 2008 году в секторе Газа началась операция «Литой свинец».
Комментарии к данной статье отключены.