• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    18

    Цифры Warspot: 107 960 м

    • современность
    • авиация
    • США
    • самые-самые
    Редакция Warspot
    01 October '18

    В середине 1950-х годов Военно-воздушные силы США, Военно-морские силы и Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию (предшественник NASA) заказали разработку нового экспериментального самолёта для проведения исследований на сверхзвуковой скорости и на больших высотах. Программа получила название Х-15. Созданные в её рамках ракетопланы стартовали с бомбардировщика В-52 на высоте 12–14 км. После отделения от самолёта-носителя у них на 90 секунд включался двигатель. После его выключения самолёт двигался по баллистической траектории и выходил за пределы атмосферы. Несколько минут пилот находился в состоянии невесомости, а затем ориентировал аппарат для входа в атмосферу. Ракетоплан самостоятельно приземлялся на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Всё время полёта занимало от 10 до 15 минут.

    Компания North American Aviation построила три экспериментальных самолёта-ракетоплана Х-15. В 1959–1968 годах они совершили 199 полётов. 13 из них признаны в США суборбитальными пилотируемыми космическими полётами: самолёты поднимались на высоту более 50 миль (около 80,5 км).

    А вот по классификации Международной авиационной федерации, граница космоса проходит на высоте 100 км, поэтому с точки зрения этой организации суборбитальными считаются всего два полёта программы. Совершил их один и тот же пилот — Джозеф Альберт Уокер. 19 июля 1963 года он поднял самолёт на высоту 106 009 м. Через месяц, 22 августа, ему покорился новый рубеж — 107 960 м. Тем самым Джозеф Уокер установил мировой рекорд высоты для пилотируемых самолётов. Только в 2004 году его смог побить лётчик-испытатель Уильям Брайан Бинни, поднявший экспериментальный пилотируемый ракетоплан SpaceShipOne на высоту 112 км.

    ​Лётчик-испытатель Джозеф Альберт Уокер рядом с Х-15 в 1961 году. На заглавной фотографии — Х-15, прикреплённый к самолёту-носителю В-52 - Цифры Warspot: 107 960 м  | Warspot.ru
    Лётчик-испытатель Джозеф Альберт Уокер рядом с Х-15 в 1961 году. На заглавной фотографии — Х-15, прикреплённый к самолёту-носителю В-52
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 72 часа 16 минут
    занял кругосветный перелёт экипажа Ан-124 «Руслан» под командованием Льва Козлова в 1990 году, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса
    • современность
    • авиация
    • СССР
    • самые-самые
    Редакция Warspot
    /
    «Змеиные бёдра»: эталон выносливости
    Когда «честное слово и одно крыло» не просто фигура речи
    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • самые-самые
    Редакция Warspot
    /
    Четырёхрядное безумие
    Пратт-и-Уитни R-4360 «Уосп Мажор» — вершина поршневого авиационного двигателестроения
    • авиация
    • холодная война
    • США
    • самые-самые

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 10
    • 96
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    История финского аса на Warspot.ru
    История финского аса
    «Воздушный контроль» в Ираке на Warspot.ru
    «Воздушный контроль» в Ираке
    Летающие башни, или наследники ган-басов на Warspot.ru
    Летающие башни, или наследники ган-басов
    «Коллективный ас» в боях над Ладожским озером на Warspot.ru
    «Коллективный ас» в боях над Ладожским озером
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google