• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    20

    Цифры Warspot: 50 человек

    • флот
    • авиация
    • СССР
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    21 November '18

    В конце января – начале февраля 1981 года в Ленинградской военно-морской академии проходили командно-штабные учения с участием высшего командного состава всех флотов СССР. По итогам учений лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота (ТОФ). 7 февраля участники сборов отправились по домам. 44 человека, возвращавшихся на Дальний Восток, поднялись на борт Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332. В 18:00 самолёт, принадлежавший 25-й морской ракетоносной авиационной дивизии Военно-воздушных сил ТОФ СССР, начал разбег по взлётной полосе на аэродроме в городе Пушкин Ленинградской области. Всего через восемь секунд после отрыва Ту-104А стал крениться вправо, а затем рухнул с 50-метровой высоты неподалёку от взлётно-посадочной полосы и мгновенно загорелся.

    В авиакатастрофе погибли все, кто находился на борту: шестеро членов экипажа и пассажиры. Среди последних было 13 адмиралов, в том числе командующий ТОФ адмирал Эмиль Николаевич Спиридонов, трое генералов, 11 капитанов первого ранга, офицеры и члены семей моряков.

    Шанс выжить был у старшего лейтенанта Валентина Зубарева, который находился в кабине экипажа: после удара о землю его выбросило через носовой фонарь. Однако он получил тяжёлые травмы и по дороге в больницу скончался. Бо́льшая часть погибших была похоронена в Ленинграде на Серафимовском кладбище, а на их могиле был воздвигнут мемориал. Уцелели командиры Камчатской военной флотилии и начальник штаба ТОФ Рудольф Голосов, летевшие другими рейсами.

    Существовало несколько версий причин катастрофы, на некоторое время практически обезглавившей советский Тихоокеанский флот. Следствие рассматривало варианты диверсии либо теракта, однако быстро отказалось от них. Официальная версия гласит, что самолёт упал из-за перегруза, потери устойчивости и управляемости. Перед взлётом перегруженный Ту-104А набрал скорость на 25 км/ч меньше необходимой. Свою роль сыграли и плохие погодные условия: снегопад и сильный ветер. По итогам расследования полковник А.И. Яковлев, командир 25-й авиационной дивизии, был снят с должности.

    ​Военный аэродром в Пушкине в наши дни. Красной меткой обозначено место крушения самолёта. Снимок Д. Кузнецова (wiki.wargaming.net). На заглавной фотографии — Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332 в 1964 году, за 17 лет до трагедии. В это время он ещё принадлежал «Аэрофлоту» - Цифры Warspot: 50 человек  | Warspot.ru
    Военный аэродром в Пушкине в наши дни. Красной меткой обозначено место крушения самолёта. Снимок Д. Кузнецова (wiki.wargaming.net). На заглавной фотографии — Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332 в 1964 году, за 17 лет до трагедии. В это время он ещё принадлежал «Аэрофлоту»
    Редакция Warspot
    /
    Когда «земля» совсем и не земля
    Драматичные кадры аварийных посадок на палубу авианосца
    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 40 минут
    потребовалось, чтобы потушить пожар, вспыхнувший после столкновения бомбардировщика В-25 со зданием Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в июле 1945 года
    • авиация
    • США
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    /
    Лошадиная песня
    Одни из последних кадров в воздухе раритетного «Мустанга», убившего себя и своих седоков
    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • катастрофы

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 0
    • 32
    • 4
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Бой за Остров: неизвестная драма первых дней войны на Warspot.ru
    Бой за Остров: неизвестная драма первых дней войны
    «Коломбины» в боях за Торн на Warspot.ru
    «Коломбины» в боях за Торн
    Немецкие егеря против пятого сталинского удара на Warspot.ru
    Немецкие егеря против пятого сталинского удара
    Четыре дня и три ночи «Армении»: наказание виновных и судьба выживших на Warspot.ru
    Четыре дня и три ночи «Армении»: наказание виновных и судьба выживших
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google