• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 05 January '21
      Самый тяжёлый бой Германа Графа
    • 04 January '21
      Шестифунтовый «Дьякон»
    • 01 January '21
      Цвета военного неба: операция «Боденплатте»
    • 31 December '20
      Не встретившие Новый год
    • 30 December '20
      Убить Мугабе
    • 28 December '20
      Лазерный «Страйкер» прокачался до 50 кВт
    • 28 December '20
      Юрий Пашолок: «Желаю читателям превращаться в авторов»
    • 27 December '20
      «Молот Тора» для миномётных частей
    • 24 December '20
      Катастрофа в бухте Чажма
    • 24 December '20
      Ну и имечко: тест Warspot
    • 23 December '20
      Триумф генерала Роммеля
    • 22 December '20
      «Немые» войска и ядерный «Уран-6»
    20

    Цифры Warspot: 50 человек

    • флот
    • авиация
    • СССР
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    21 November '18

    В конце января – начале февраля 1981 года в Ленинградской военно-морской академии проходили командно-штабные учения с участием высшего командного состава всех флотов СССР. По итогам учений лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота (ТОФ). 7 февраля участники сборов отправились по домам. 44 человека, возвращавшихся на Дальний Восток, поднялись на борт Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332. В 18:00 самолёт, принадлежавший 25-й морской ракетоносной авиационной дивизии Военно-воздушных сил ТОФ СССР, начал разбег по взлётной полосе на аэродроме в городе Пушкин Ленинградской области. Всего через восемь секунд после отрыва Ту-104А стал крениться вправо, а затем рухнул с 50-метровой высоты неподалёку от взлётно-посадочной полосы и мгновенно загорелся.

    В авиакатастрофе погибли все, кто находился на борту: шестеро членов экипажа и пассажиры. Среди последних было 13 адмиралов, в том числе командующий ТОФ адмирал Эмиль Николаевич Спиридонов, трое генералов, 11 капитанов первого ранга, офицеры и члены семей моряков.

    Шанс выжить был у старшего лейтенанта Валентина Зубарева, который находился в кабине экипажа: после удара о землю его выбросило через носовой фонарь. Однако он получил тяжёлые травмы и по дороге в больницу скончался. Бо́льшая часть погибших была похоронена в Ленинграде на Серафимовском кладбище, а на их могиле был воздвигнут мемориал. Уцелели командиры Камчатской военной флотилии и начальник штаба ТОФ Рудольф Голосов, летевшие другими рейсами.

    Существовало несколько версий причин катастрофы, на некоторое время практически обезглавившей советский Тихоокеанский флот. Следствие рассматривало варианты диверсии либо теракта, однако быстро отказалось от них. Официальная версия гласит, что самолёт упал из-за перегруза, потери устойчивости и управляемости. Перед взлётом перегруженный Ту-104А набрал скорость на 25 км/ч меньше необходимой. Свою роль сыграли и плохие погодные условия: снегопад и сильный ветер. По итогам расследования полковник А.И. Яковлев, командир 25-й авиационной дивизии, был снят с должности.

    ​Военный аэродром в Пушкине в наши дни. Красной меткой обозначено место крушения самолёта. Снимок Д. Кузнецова (wiki.wargaming.net). На заглавной фотографии — Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332 в 1964 году, за 17 лет до трагедии. В это время он ещё принадлежал «Аэрофлоту» - Цифры Warspot: 50 человек  | Warspot.ru
    Военный аэродром в Пушкине в наши дни. Красной меткой обозначено место крушения самолёта. Снимок Д. Кузнецова (wiki.wargaming.net). На заглавной фотографии — Ту-104А с регистрационным номером СССР-42332 в 1964 году, за 17 лет до трагедии. В это время он ещё принадлежал «Аэрофлоту»
    Редакция Warspot
    /
    Когда «земля» совсем и не земля
    Драматичные кадры аварийных посадок на палубу авианосца
    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 40 минут
    потребовалось, чтобы потушить пожар, вспыхнувший после столкновения бомбардировщика В-25 со зданием Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в июле 1945 года
    • авиация
    • США
    • катастрофы
    Редакция Warspot
    /
    Лошадиная песня
    Одни из последних кадров в воздухе раритетного «Мустанга», убившего себя и своих седоков
    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • катастрофы

    Редакция Warspot

    Австралия выбрала «Апачей» на Warspot.ru
    Австралия выбрала «Апачей»
    Передумала: Россия закрывает небо на Warspot.ru
    Передумала: Россия закрывает небо
    Цифры Warspot: 6 м  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 6 м
    Поделиться
    • 0
    • 20
    • 4
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Охота на «Малую Медведицу»: начало на Warspot.ru
    Охота на «Малую Медведицу»: начало
    Зубы и когти анапских конвоев на Warspot.ru
    Зубы и когти анапских конвоев
    Несостоявшиеся советские авианосцы: начало на Warspot.ru
    Несостоявшиеся советские авианосцы: начало
    «Действия авиации на коммуникациях противника… были неэффективны» на Warspot.ru
    «Действия авиации на коммуникациях противника… были неэффективны»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Неизвестный
    wargamming.net © 2014 — 2021 Warspot English
    • Все авторы
    • Все теги
    • Правила
    • Как стать автором
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Карта сайта
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google