Поражения английских войск в Столетней войне (1337–1453) вызвали к середине XV века упаднические настроения в английском обществе. Жители королевства опасались нападения французов на остров, политики спорили о путях выхода из кризиса, оппозиция твердила, что король Генрих VI окружил себя коррумпированными советниками, стремившимися лишь к личному обогащению, а простой народ страдал от высоких налогов. В этой ситуации на политическую сцену графства Кент вышел некий Джек Кейд (Jack Cade). Он уверял, что связан кровными узами с семейством Мортимеров и является родственником наместника Ирландии Ричарда Плантагенета, герцога Йоркского — того самого, что немного позже стал у истоков Войны Алой и Белой роз.
Собрав 5000 сторонников (крестьян, ремесленников и мелких землевладельцев), Джек Кейд явился в пригород Лондона Блэкхит. На встрече с королевской делегацией во главе с сэром Уильямом Стаффардом он передал манифест от «бедных общин Кента». Документ перечислял 15 жалоб: на продажность фаворитов короля, на непомерность налогов, на взяточничество должностных лиц, на произвол королевских слуг, на упадок правосудия и т.д. Мятежники требовали создать при монархе Совет, который возглавил бы изгнанный герцог Йоркский, и наказать коррумпированных чиновников и высших должностных лиц. Генрих VI проигнорировал манифест. Бунтовщики нанесли поражение немногочисленному королевскому отряду у Севенокса, двинулись на Лондон и при поддержке горожан заняли его 3 июля 1450 года. Они казнили кентского шерифа Уильяма Кроумера и лорда-казначея Джеймса Файнса. Король успел покинуть столицу, а его сторонники: городские верхи, гарнизон Тауэра и оставшиеся лояльными горожане — всю ночь с 8 на 9 июля сражались с приверженцами Кейда на Лондонском мосту.
На состоявшихся на следующий день переговорах архиепископ Джон Кемп убедил Кейда покинуть город и распустить своё войско в обмен на официальное помилование для него и его последователей. Повстанцы отправились по домам. Вскоре после этого Генрих VI издал указ, в котором ставил Джека Кейда вне закона и объявлял награду за его голову. 12 июля лидера мятежников нашёл Александр Иден, будущий шериф Кента. Он смертельно ранил главаря восстания и доставил в Лондон лишь его бездыханное тело. Для устрашения бунтовщиков останки Кейда были четвертованы и выставлены на всеобщее обозрение в нескольких городах графства Кент. Несмотря на смерть лидера, народные волнения не утихали до 1451 года.
Комментарии к данной статье отключены.