• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    37

    От кузницы Вулкана до искусств Марса

    • до XX века
    • холодное оружие
    • выставки
    • музеи
    Алексей Козленко
    20 July '19

    До 15 сентября в Минске в Художественной галерее Михаила Савицкого работает интересная выставка «Европейские боевые искусства. От кузницы Вулкана до искусств Марса». На ней представлено около 200 уникальных предметов вооружения, рукописных и старопечатных книг, произведений живописи и графики XV–XХ веков из коллекции основателя Итальянской ассоциации мастеров по оружию (AIMA), члена рабочей группы по историческому фехтованию Итальянской федерации фехтования Роберто Готти. Краткий обзор выставки и её любопытные экспонаты — в небольшой виртуальной экскурсии.

    Быстрая прогулка

    Выставка включает несколько тематических разделов: «Кузница Вулкана», «Мастерская оружейника», «Зал оружия» и «Зал современного фехтования».

    Открывает экспозицию реконструированная мастерская оружейника XVI–XVII веков. Здесь находятся верстак с почти готовым клинком, который полируют смоченными водой камнями, несколько видов наковален, кузнечный инвентарь и клещи, необходимые для работы с раскалённой в пламени горна заготовкой. Сам процесс производства показан на видео, которое транслируется на экране. Шаг за шагом воссоздан процесс кузнечного производства, начиная от поиска, добычи и выплавки железной руды, изготовления и многократной проковки пакета, состоящего из металла с различным содержанием углерода, формовки заготовки, цементирования и закалки лезвий — до шлифовки и доводки клинка. На финальной стадии на хвостовик готового меча монтируется навершие, и оружие приобретает законченный благородный вид.

    1/3

    Заголовок1

    Заголовок2

    Заголовок3

    ​Оружейная мастерская XVI–XVII веков. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Оружейная мастерская XVI–XVII веков. Фото автора

    ​Кузнечные инструменты XVI–XVII веков. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Кузнечные инструменты XVI–XVII веков. Фото автора

    ​Путь клинка: от железной заготовки до готового меча. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Путь клинка: от железной заготовки до готового меча. Фото автора

    Центральная часть выставки — «Зал оружия», посвящённый профессиональным инструментам мастеров боевых искусств. В самом начале экспозиции можно заглянуть в кабинет Камилло Агриппы, мастера венецианской школы фехтования XVI столетия. При его воссоздании были использованы подлинные элементы миланского интерьера. На стенах висят портреты как прославленных, так и оставшихся анонимными предшественников Агриппы. Датированный 1590–1630 годами комод украшен инкрустациями, воспроизводящими гравюры из работ Агриппы.

    На интерактивных панелях можно видеть, как проходит современная тренировка по фехтованию историческим оружием.

    ​Интерьер кабинета Камилло Агриппы. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Интерьер кабинета Камилло Агриппы. Фото автора

    Военная культура исторически была частью любого общества и нашла отражение в памятниках, текстах и искусстве. Между 1305 и 1630 годами в Европе было создано 177 рукописных трактатов и печатных изданий по боевым искусствам, включая наставления по фехтованию различными видами оружия и бою в доспехах, а также верхом на коне, учебники по стрельбе и т.д. Лидерами по числу изданий являлись Венеция, Лондон, Мадрид, Падуя, Нюрнберг и Париж. Ближе к концу XIX века, когда жанр стал выходить из моды, количество соответствующих произведений приблизилось к пяти сотням. Около 70 из них представлены на выставке.

    1/3

    Заголовок1

    Заголовок2

    Заголовок3

    ​Георг Балтазар Пробст. Фехтовальный зал. Литогравюра из Аугсбурга, 1770. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Георг Балтазар Пробст. Фехтовальный зал. Литогравюра из Аугсбурга, 1770. Фото автора

    ​1. Antonio Maria dal Rosso. «Opinione intorno alle regole у termini dell’arte dello schermire con spada e guanto o pugnale». Рим, 1634–1635. 2. Federico Ghisliero. «Regole di molti cavagliereschi eserciti». Ломбардия, до 1587. 3. Аноним. Ломбардия, 1620–1640. 4. Octavia Ferrara. «Compendio y Filosofia y destreza de las armas». Мадрид, 1625. 5. Camillo Agrippa. «Trattato di scientia d’arme». Рим, 1553. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Antonio Maria dal Rosso. «Opinione intorno alle regole у termini dell’arte dello schermire con spada e guanto o pugnale». Рим, 1634–1635.
    2. Federico Ghisliero. «Regole di molti cavagliereschi eserciti». Ломбардия, до 1587.
    3. Аноним. Ломбардия, 1620–1640.
    4. Octavia Ferrara. «Compendio y Filosofia y destreza de las armas». Мадрид, 1625.
    5. Camillo Agrippa. «Trattato di scientia d’arme». Рим, 1553.
    Фото автора

    ​1. Аноним. «Beschreibung des Fechtens ihm Rappir und Dolch». Германия, 1620–1640. 2. Vincenzo Landucci. «Dimostrazzioni vere di spade sola fra dritto у mancino». Пиза, 1756. 3. Faustino Cavero. «Metodo breve que debe observer el Maestro con sus discipulos en la education y ejercicio de la verdadera destrieza de las armas». Мадрид, 1683. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Аноним. «Beschreibung des Fechtens ihm Rappir und Dolch». Германия, 1620–1640.
    2. Vincenzo Landucci. «Dimostrazzioni vere di spade sola fra dritto у mancino». Пиза, 1756.
    3. Faustino Cavero. «Metodo breve que debe observer el Maestro con sus discipulos en la education y ejercicio de la verdadera destrieza de las armas». Мадрид, 1683.
    Фото автора

    Интересные экспонаты

    Трость

    Трость — самый древний предмет, превратившийся в руках человека в оружие. Чаще всего это был посох в руках пилигрима или путешественника, а также важный аксессуар европейского джентльмена ХVIII–ХХ столетий. В последнем случае трость нередко скрывала внутри себя смертоносный сюрприз в виде тонкого клинка. Особая глава истории использования трости связана с работой органов правопорядка конца XIX — начала XX веков: до появления дубинок трость с металлическим навершием полицейские применяли для борьбы с уличными беспорядками.

    1/3

    Заголовок1

    Заголовок2

    Заголовок3

    ​1. Двуручный посох из самшита. Савойя, 1800–1900. 2. Дубинка. Германия, 1800–1900. 3. Шпага в трости из розового дерева. Италия, 1800–1900. 4. Клинок в трости. Италия или Франция, 1800–1900. 5. Клинок в трости. Испания, 1680–1720. 6. Полицейская трость. Италия, 1860. 7. Трость с медным набалдашником. Франция, 1890. 8. Посох со вставным лезвием. Голландия, 1701–1800. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Двуручный посох из самшита. Савойя, 1800–1900.
    2. Дубинка. Германия, 1800–1900.
    3. Шпага в трости из розового дерева. Италия, 1800–1900.
    4. Клинок в трости. Италия или Франция, 1800–1900.
    5. Клинок в трости. Испания, 1680–1720.
    6. Полицейская трость. Италия, 1860.
    7. Трость с медным набалдашником. Франция, 1890.
    8. Посох со вставным лезвием. Голландия, 1701–1800.
    Фото автора

    ​Два дорожных посоха из розового дерева и дуба с железной сердцевиной. XIX век, Италия. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Два дорожных посоха из розового дерева и дуба с железной сердцевиной. XIX век, Италия. Фото автора

    ​Литография Вердони с изображением поединка на тростях. Турин, 1854. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Литография Вердони с изображением поединка на тростях. Турин, 1854. Фото автора

    Кинжал

    Кинжал с широким или тонким клинком длиной до 50 см предназначен преимущественно для нанесения колющего удара. Эта особенность отличает кинжал от ножа, у которого приоритетной является режущая функция. Короткий клинок делал кинжал гораздо более удобным для повседневного ношения по сравнению со шпагой. Его можно было легко спрятать под одеждой и быстро выхватить из ножен в условиях ограниченного пространства — например, на узкой городской улице или в помещении. Если под рукой не оказывалось щита, кинжал использовался для отражения ударов противника. Это оружие позволяло фехтовальщикам вести бой на короткой дистанции. Кинжал представлен в учебниках фехтования в качестве одной из основ всей системы европейских боевых искусств.

    ​1. Nicolaus Petter. Klare Onderrichtinge der Voortreffelijcke Worrstelkonst. Амстердам, 1674. 2. Iohan Andreas Scmidt. Lieb-berschimmende und Feinden Trotzbietende Fechtkunst. Нюрнберг, 1713. 3. Salvatore Fabris. Scienza у prattica d’arme. Падуя, 1624. 4. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536. 5. Кинжалы и стилеты из Северной Италии, XVI–XVII века. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Nicolaus Petter. Klare Onderrichtinge der Voortreffelijcke Worrstelkonst. Амстердам, 1674.
    2. Iohan Andreas Scmidt. Lieb-berschimmende und Feinden Trotzbietende Fechtkunst. Нюрнберг, 1713.
    3. Salvatore Fabris. Scienza у prattica d’arme. Падуя, 1624.
    4. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536.
    5. Кинжалы и стилеты из Северной Италии, XVI–XVII века.
    Фото автора

    Тесак

    Особенность этого оружия — однолезвийный клинок, заточенный лишь с одной стороны — в противоположность обоюдоострому клинку меча или шпаги. Тесак преимущественно оставался оружием простонародья. Его тяжёлый клинок предназначался для нанесения мощного рубящего удара, способного отбить поставленную защиту, проломить шлем или доспех противника. Обычная длина однолезвийных клинков колебалась в пределах 50–70 см. Если боевое оружие ковали из стали, то учебные тесаки вырезали из дерева или кожи. Определённое внимание тесаку уделяли учебники фехтования.

    1/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​1, 2, 3 — длинный нож (кортелла). 4, 5, 6, 7, 8 — однолезвийный тесак (старта). Ломбардия, начало XVI — начало XVII века. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1, 2, 3 — длинный нож (кортелла).
    4, 5, 6, 7, 8 — однолезвийный тесак (старта). Ломбардия, начало XVI — начало XVII века.
    Фото автора

    ​1. Аноним. Die Ritterliche Mannliche Kunst und Handarbeyt Fechtens und Kempffens. Франкфурт-на-Майне, 1558. 2. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens. Страсбург, 1600. 3. Sutor Jacob, New kunstliches Fechtbuch. Франкфурт-на-Майне, 1612. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Аноним. Die Ritterliche Mannliche Kunst und Handarbeyt Fechtens und Kempffens. Франкфурт-на-Майне, 1558.
    2. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens. Страсбург, 1600.
    3. Sutor Jacob, New kunstliches Fechtbuch. Франкфурт-на-Майне, 1612.
    Фото автора

    Алебарда

    Алебарда произошла от боевого топора и находилась на вооружении пехоты многих европейских государств с XIII до XVII века. Особую популярность она получила на рубеже XV–XVI столетий благодаря швейцарским и итальянским наёмникам. В XVII веке, по мере развития огнестрельного оружия, алебарда постепенно утратила боевую ценность, но сохранила позиции в качестве церемониального оружия. В XVIII столетии короткими алебардами вооружались сержанты и младшие офицеры, а также почётные караулы и войска дворцовой стражи.

    Парадные алебарды имели сложную форму. Острие и секира обильно украшались гравировкой, а древко отделывалось дорогими тканями и декорировалось помпонами. Сегодня алебарда по-прежнему состоит на вооружении швейцарской гвардии Ватикана.

    1/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​1. Алебарда. Италия, 1575–1600. 2. Алебарда. Швейцария, 1400–1425. 3. Брандистокко (трезубец). Италия, 1525–1575. 4. Алебарда. Италия, 1520–1545. 5. Фальшион. Венеция, 1575–1600. 6. Алебарда. Ломбардия, 1520–1545. 7. Спетум. Болонья, 1475–1500. 8. Корсека. Ломбардия, 1525–1550. 9. Алебарда. Ломбардия, 1550–1575. 10. Спетум. Италия, 1475–1500. 11. Ранкона. Италия, 1510–1535. 12. Протазан. Италия 1525–1575. 13. Моргенштерн. Швейцария, 1650–1750. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Алебарда. Италия, 1575–1600.
    2. Алебарда. Швейцария, 1400–1425.
    3. Брандистокко (трезубец). Италия, 1525–1575.
    4. Алебарда. Италия, 1520–1545.
    5. Фальшион. Венеция, 1575–1600.
    6. Алебарда. Ломбардия, 1520–1545.
    7. Спетум. Болонья, 1475–1500.
    8. Корсека. Ломбардия, 1525–1550.
    9. Алебарда. Ломбардия, 1550–1575.
    10. Спетум. Италия, 1475–1500.
    11. Ранкона. Италия, 1510–1535.
    12. Протазан. Италия 1525–1575.
    13. Моргенштерн. Швейцария, 1650–1750.
    Фото автора

    ​1. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens. Страсбург, 1600. 2. Giacomo di Grassi. Ragione di adoptar sicuramente l’arme. Венеция, 1570. 3. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536. 4. Наконечник алебарды. Париж, 1650–1700. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens. Страсбург, 1600.
    2. Giacomo di Grassi. Ragione di adoptar sicuramente l’arme. Венеция, 1570.
    3. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536.
    4. Наконечник алебарды. Париж, 1650–1700.
    Фото автора

    Двуручный меч

    Это оружие ведёт происхождение от полуторных мечей Высокого Средневековья. Расцвета оно достигло на рубеже XV–XVI веков, когда появился меч длиной 1,8 м, из которых 1,5 м приходилось на длину клинка. В Испании и Франции его называли «эспадон», в Швейцарии и Германии закрепилось название «двуручный меч», поскольку из-за большой длины фехтовать им можно было, лишь взявшись двумя руками. Наибольшую известность приобрели двуручные мечи немецких ландскнехтов. Это оружие использовалось в боевой практике примерно до второй половины XVI века. В качестве церемониального и парадного оружия он находился на вооружении гвардейских отрядов ещё в XVII столетии.

    2/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​1. Большой меч. Италия или Германия, 1380–1420. 2. Двуручный меч. Ломбардия, 1450–1500. 3. Двуручный меч. Германия, 1580–1600. 4. Двуручный меч. Венеция, 1570–1580. 5. Двуручный меч. Германия или Ломбардия, 1550–1570. 6. Двуручный меч. Тироль, 1450–1500. 7. Длинный меч. Германия, 1540–1570. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Большой меч. Италия или Германия, 1380–1420.
    2. Двуручный меч. Ломбардия, 1450–1500.
    3. Двуручный меч. Германия, 1580–1600.
    4. Двуручный меч. Венеция, 1570–1580.
    5. Двуручный меч. Германия или Ломбардия, 1550–1570.
    6. Двуручный меч. Тироль, 1450–1500.
    7. Длинный меч. Германия, 1540–1570.
    Фото автора

    ​1. Francesco Ferdinando Alfieri. La scherma. Падуя, 1640. 2. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536. 3. Giacomo di Grassi. Ragione di adoptar sicuramente l’arme». Венеция, 1570. 4. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens». Страсбург, 1600. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Francesco Ferdinando Alfieri. La scherma. Падуя, 1640.
    2. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536.
    3. Giacomo di Grassi. Ragione di adoptar sicuramente l’arme». Венеция, 1570.
    4. Joachim Meyer. Grundtliche Beschreibung, der freyen Ritterlichen und Adelichen Kunst des Fechtens». Страсбург, 1600.
    Фото автора

    Рапира

    Рапира (espadas roperas — буквально «меч для придворной одежды») появилась в Испании в конце XV века. Первоначально это было парадное оружие, отличавшееся от боевого меньшими размерами и весом. Длина клинка рапиры достигала 100 и даже 130 см, ширина у перекрестья — 2,5 см. В XVI–XVII веках длинный и лёгкий клинок рапиры по-прежнему имел два лезвия, однако техника фехтования этим оружием делала преимущественный акцент на его колющей функции. Этому также благоприятствовал баланс клинка, центр тяжести которого находился у самой рукояти.

    Быстрое развитие фехтования способствовало появлению сложных эфесов с широким перекрестьем, дужки которого использовались для захвата клинка противника. Мастера-оружейники стремились максимально защитить державшую оружие кисть и с этой целью разрабатывали различные варианты закрытых рукоятей. В оружии, принадлежавшем придворной знати, эта деталь покрывалась роскошными украшениями.

    1/10

    Заголовок1

    Заголовок2

    Заголовок3

    Заголовок4

    Заголовок5

    Заголовок6

    Заголовок7

    Заголовок8

    Заголовок9

    Заголовок10

    ​Шпаги и рапиры XVI–XVII веков. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Шпаги и рапиры XVI–XVII веков. Фото автора

    ​1. Пехотный меч. Ломбардия, 1510–1540. 2. Крабовый меч. Ломбардия, 1600–1630. 3. Крабовый меч. Ломбардия, 1600–1630. 4. Тяжёлая рапира. Италия, 1610–1620. 5. Рапира. Испания или Германия, 1650–1670. 6. Пехотный меч. Австрия, 1600–1630. 7. Скьявона. Ломбардия, 1650–1700. 8. Пехотный меч. Ломбардия, 1590–1610. 9. Тяжёлая рапира. Италия, 1580–1610. 10. Морской кортик работы Пьетро Каино. Милан, 1570–1620. 11. Скьявона работы Иоанна Зуккини. Брешия, 1580–1610. 12. Пехотный меч. Венеция, 1570–1620. 13. Пехотный меч, испанский клинок, рукоять Австрия или Испания. 1630–1660. 14. Рапиры. Ломбардия, 1520–1540. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Пехотный меч. Ломбардия, 1510–1540.
    2. Крабовый меч. Ломбардия, 1600–1630.
    3. Крабовый меч. Ломбардия, 1600–1630.
    4. Тяжёлая рапира. Италия, 1610–1620.
    5. Рапира. Испания или Германия, 1650–1670.
    6. Пехотный меч. Австрия, 1600–1630.
    7. Скьявона. Ломбардия, 1650–1700.
    8. Пехотный меч. Ломбардия, 1590–1610.
    9. Тяжёлая рапира. Италия, 1580–1610.
    10. Морской кортик работы Пьетро Каино. Милан, 1570–1620.
    11. Скьявона работы Иоанна Зуккини. Брешия, 1580–1610.
    12. Пехотный меч. Венеция, 1570–1620.
    13. Пехотный меч, испанский клинок, рукоять Австрия или Испания. 1630–1660.
    14. Рапиры. Ломбардия, 1520–1540.
    Фото автора

    ​1. Рапира. Испания или Германия, 1650–1670. 2. Пехотный меч. Австрия, 1600–1630. 3. Скьявона. Ломбардия, 1650–1700. 4. Пехотный меч. Ломбардия, 1590–1610. 5. Тяжёлая рапира. Италия, 1580–1610. 6. Морской кортик работы Пьетро Каино. Милан, 1570–1620. 7. Скьявона работы Иоанна Зуккини. Брешия, 1580–1610. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Рапира. Испания или Германия, 1650–1670.
    2. Пехотный меч. Австрия, 1600–1630.
    3. Скьявона. Ломбардия, 1650–1700.
    4. Пехотный меч. Ломбардия, 1590–1610.
    5. Тяжёлая рапира. Италия, 1580–1610.
    6. Морской кортик работы Пьетро Каино. Милан, 1570–1620.
    7. Скьявона работы Иоанна Зуккини. Брешия, 1580–1610.
    Фото автора

    ​1. Рапира работы Пьетро Каино. Милан, 1620–1630. 2. Рапира. Милан, 1580–1590. 3. Рапира. Германия, 1580–1600. 4. Рапира с чашевидной гардой. Милан,1660–1680. 5. Рапира. Италия, 1590–1610. 6. Рапира с чашевидной гардой. Неаполь или Толедо, 1660–1680. 7. Рапира работы Пьетро Каино. Милан, 1580–1590. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Рапира работы Пьетро Каино. Милан, 1620–1630.
    2. Рапира. Милан, 1580–1590.
    3. Рапира. Германия, 1580–1600.
    4. Рапира с чашевидной гардой. Милан,1660–1680.
    5. Рапира. Италия, 1590–1610.
    6. Рапира с чашевидной гардой. Неаполь или Толедо, 1660–1680.
    7. Рапира работы Пьетро Каино. Милан, 1580–1590.
    Фото автора

    ​1. Шпага. Ломбардия, 1510–1530. 2. Шпага. Ломбардия, 1520–1540. 3. Шпага. Ломбардия, 1530–1540. 4. Шпага для левой руки. Ломбардия, 1540–1560. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Шпага. Ломбардия, 1510–1530.
    2. Шпага. Ломбардия, 1520–1540.
    3. Шпага. Ломбардия, 1530–1540.
    4. Шпага для левой руки. Ломбардия, 1540–1560.
    Фото автора

    ​Тарч. Ломбардия, 1530–1540. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    Тарч. Ломбардия, 1530–1540. Фото автора

    ​1. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536. 2. Henry de Sainct Didier. Traite contenant les secrets du premier livre sur l’espee seule, mere de toutes armes. Париж, 1573. 3. Camillo Agrippa. Trattato di scientia d’arme. Рим, 1553. 4. Antonio Mancholino. Opera Nove. Венеция, 1531. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Achille Marozzo. Opera Nova. Модена, 1536.
    2. Henry de Sainct Didier. Traite contenant les secrets du premier livre sur l’espee seule, mere de toutes armes. Париж, 1573.
    3. Camillo Agrippa. Trattato di scientia d’arme. Рим, 1553.
    4. Antonio Mancholino. Opera Nove. Венеция, 1531.
    Фото автора

    ​1. Jeronimo Sanchez de Carranza. «Libro de las Grandezas de la espada». Мадрид, 1600. 2. Vizzani dal Montone. «Lo schema». Венеция, 1575. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Jeronimo Sanchez de Carranza. «Libro de las Grandezas de la espada». Мадрид, 1600.
    2. Vizzani dal Montone. «Lo schema». Венеция, 1575.
    Фото автора

    ​1. Francesco Antonio Marcelli. «Regole della schema». Рим, 1686. 2. Salvatore Fabris. «De lo schemo oviero scienza d’arme». Копенгаген, 1606. 3. Joachino Kopp. «Never Disurs von der Rittermessigen und Weltberumten Kunst des Fechten». Магдебург, 1625. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Francesco Antonio Marcelli. «Regole della schema». Рим, 1686.
    2. Salvatore Fabris. «De lo schemo oviero scienza d’arme». Копенгаген, 1606.
    3. Joachino Kopp. «Never Disurs von der Rittermessigen und Weltberumten Kunst des Fechten». Магдебург, 1625.
    Фото автора

    ​1. Don Pedro Texedo. «Escuela de principantes y prompluario de questions en la philosofia de la verdadera destreza de las armas». Неаполь, 1628. 2. Ridolfo Capoferro da Cagli. Gran simulacro dell’arte у dell’uso della scherma. 1610–1625. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Don Pedro Texedo. «Escuela de principantes y prompluario de questions en la philosofia de la verdadera destreza de las armas». Неаполь, 1628.
    2. Ridolfo Capoferro da Cagli. Gran simulacro dell’arte у dell’uso della scherma. 1610–1625.
    Фото автора

    Придворная шпага

    Придворная шпага (англ. Smallsword, фр. épée de cour, исп. espadín) короче и легче в сравнении с рапирой. Считается, что впервые это оружие появилось во Франции и затем быстро распространилось по всей Европе. Пик её популярности в придворной и военной среде пришёлся на середину XVII — вторую половину XVIII века. Придворная шпага — классическое дуэльное оружие. Акцент в технике её использования сильно смещён в сторону укола. От классических французской и итальянской школ фехтования придворной шпагой ведёт происхождение современное спортивное фехтование.

    2/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​1. Пара дуэльных шпаг. Франция, 1840–1870. 2. Придворная шпага. Брешия, 1670–1700. 3. Переходный тип от рапиры к придворной шпаге. Брешия, 1630–1660. 4. Придворная шпага работы Пьетро Каино. Милан, 1650–1680. 5. Придворная шпага. Ломбардия, 1700–1730. 6. Пара дуэльных шпаг. Франция, 1840–1870. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Пара дуэльных шпаг. Франция, 1840–1870.
    2. Придворная шпага. Брешия, 1670–1700.
    3. Переходный тип от рапиры к придворной шпаге. Брешия, 1630–1660.
    4. Придворная шпага работы Пьетро Каино. Милан, 1650–1680.
    5. Придворная шпага. Ломбардия, 1700–1730.
    6. Пара дуэльных шпаг. Франция, 1840–1870.
    Фото автора

    ​1. Nicila Bruno. La vera Scherma di Sciabolta Italiana. Навара, 1861. 2. Andre Wernesson de Liancour. Maestre d’armes ou l’exercise de l’epee seule. Амстердам, 1692. 3. Philibert de la Touche. Les Vrays Principes de l'Espée Seule. Paris, 1670. 4. Jacques Francois Girard. Traite des armes dedie au roy. Hague, 1740. Фото автора - От кузницы Вулкана до искусств Марса | Warspot.ru
    1. Nicila Bruno. La vera Scherma di Sciabolta Italiana. Навара, 1861.
    2. Andre Wernesson de Liancour. Maestre d’armes ou l’exercise de l’epee seule. Амстердам, 1692.
    3. Philibert de la Touche. Les Vrays Principes de l'Espée Seule. Paris, 1670.
    4. Jacques Francois Girard. Traite des armes dedie au roy. Hague, 1740.
    Фото автора

    Алексей Козленко

    Доспехи фараона на Warspot.ru
    Доспехи фараона
    Экипировка глиняных солдат на Warspot.ru
    Экипировка глиняных солдат
    Флот фараонов на Warspot.ru
    Флот фараонов
    Поделиться
    • 4
    • 52
    • 8
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Полки «нового строя» в России. Часть II на Warspot.ru
    Полки «нового строя» в России. Часть II
    «Desperta Ferro!» на Warspot.ru
    «Desperta Ferro!»
    Русский кольчато-пластинчатый доспех на Warspot.ru
    Русский кольчато-пластинчатый доспех
    Музей из прошлого на Warspot.ru
    Музей из прошлого
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google