В начале 1944 года на заводе компании Boeing в Сиэтле был построен юбилейный, пятитысячный с момента нападения Японии на Пёрл-Харбор, бомбардировщик B-17, получивший прозвище 5 GRAND. Чтобы отметить это знаменательное событие, сотрудники компании — а их набралось 35 000 человек — оставили на обшивке свои автографы. Самолёт получился очень нарядным. Правда, густая, неровно нанесённая краска плохо сказалась на аэродинамических параметрах: бомбардировщик летал на 10 км/ч медленнее, чем его собратья, сверкающие гладким металлом. Впрочем, это не помешало B-17 выполнить свой долг. В составе 96-й бомбардировочной группы он базировался в Норфолке (Англия), где получил ещё одно прозвище — Пасхальное яйцо (The Easter Egg). До конца войны самолёт совершил 78 боевых вылетов на территорию Германии. 14 июня 1945 года юбилейный бомбардировщик наконец вернулся домой.
Жители Сиэтла предложили дать самолёту-ветерану вторую жизнь и превратить его в памятник. Бомбардировщик обошёлся бы городу всего в 350 долларов (около 5000 долларов по сегодняшнему курсу), однако власти назвали эту цену слишком высокой. ВВС США были готовы безвозмездно передать Сиэтлу 5 GRAND, однако власти отказались от подарка, заявив на этот раз, что строительство мемориала для самолёта и его обслуживание влетит в копеечку. Сотрудники Boeing попытались собрать нужную сумму, но их инициатива не увенчалась успехом.
5 GRAND разделил судьбу многих своих собратьев. В ноябре 1945 года он отправился на аэродром в городе Кингмен, штат Аризона, где постепенно лишился пропеллеров, двигателей и других пригодных для дальнейшего использования запчастей. К концу 1946 года расписной бомбардировщик был разрезан на части и отправился на переплавку.
Комментарии к данной статье отключены.