Армейский аэродром Кингмен, штат Аризона, был построен в 1942 году в качестве учебной базы для стрелков американских ВВС. За годы Второй мировой войны здесь прошло подготовку 35 000 человек. В послевоенные годы курсанты, преподаватели и учебные самолёты покинули аэродром, а их место заняли списанные боевые машины.
Во второй половине 1940-х годов на территории США были определены пять площадок для хранения, продажи и утилизации принадлежавших ВВС самолётов: в Нью-Мексико, Оклахоме, Аризоне, Калифорнии и Арканзасе. Им предстояло принять более 117 000 самолётов, в которых вооружённые силы более не нуждались. В Аризоне такой площадкой стал аэродром Кингмен, где было оборудовано хранилище № 41. По некоторым сведениям, в 1945–1946 годах туда поступило около 10 000 боевых машин, однако официальные данные говорят о 5500 единицах.
Многие транспортные и учебные самолёты были в хорошем состоянии, и потому их пустили на продажу. Например, учебно-тренировочный самолёт Vultee BT-13 Valiant можно было купить за 450 долларов (около 6000 долларов по сегодняшнему курсу), штурмовик Douglas A-26 Invader — за 2000 долларов (примерно 26 000 долларов), а тяжёлый бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator обошёлся бы в 13 750 долларов (более 180 000 современных долларов). Тяжёлые бомбардировщики Consolidated B-32 Dominator продаже не подлежали: все 38 поступивших в Кингмен единиц были уничтожены, хотя некоторые из них только-только сошли с конвейера и не успели совершить ни единого полёта.
Хранение одного самолёта в месяц обходилось примерно в 20 долларов, что в итоге выливалось в приличную сумму. Чтобы не тратить деньги, руководство хранилища № 41 в июне 1946 года выставило на торги практически все имевшиеся самолёты. Что не получалось продать, шло на утилизацию, которой занималась компания Wunderlich Contracting Company. Её сотрудники сливали топливо, снимали вооружение, двигатели и другие пригодные для дальнейшего использования элементы. Затем гильотина разрезала самолёт на части, а три печи переплавляли их в слитки. Через эти печи могло проходить до 35 самолётов в сутки. Всего Wunderlich Contracting Company переработала в Кингсмене 5483 самолёта, получила 20 700 т алюминия и 9500 т стали и заработала около 7,5 млн долларов.
В конце 1948 года военные передали аэродром округу Мохаве, штат Аризона. Последний военный самолёт здесь был уничтожен в 1949 году, и с тех пор аэродром используется гражданской авиацией. Помимо собственно аэропорта с двумя взлётно-посадочными полосами сегодня здесь действует музей армейского аэродрома Кингмен.
Комментарии к данной статье отключены.