Рождество ассоциируется с домашним уютом и горячими напитками, которые при помощи нехитрых манипуляций можно сделать ещё и горячительными. На Западе одним из традиционных коктейлей является эгг-ног, похожий на более привычный в наших широтах гоголь-моголь. Это напиток из сырых яиц, молока и сахара, в который для разнообразия ощущений можно добавить пряности и крепкий алкоголь. Главное в деле его приготовления — не увлекаться последним ингредиентом, иначе может получиться весьма скандальная история.
Основанная в 1802 году Военная академия США, известная также как Вест-Пойнт, не всегда славилась строгой дисциплиной. Алкоголь в стенах учебного заведения формально был под запретом, однако на самом деле руководство смотрело на нарушения сквозь пальцы. Незадолго до Рождества 1826 года администрация объявила, что традиционный праздничный эгг-ног будет безалкогольным, а глава академии, полковник Силванус Тейер, ввёл полный запрет на спиртные напитки в стенах заведения. Естественно, многие курсанты имели по этому вопросу совершенно иное мнение. Обитатели Северных казарм начали готовиться к празднику ещё с вечера 22 декабря и к сочельнику раздобыли два галлона виски и один галлон рома (один галлон равен 3,8 л). Постепенно к вечеринке подключались всё новые участники, а вскоре после полуночи кто-то разжился ещё одним галлоном виски. Итого у курсантов было чуть более 15 л алкоголя.
В 4 часа утра от шума проснулся преподаватель Этан Аллен Хичкок. В одной из комнат он обнаружил шестерых гуляк и сделал им внушение. Затуманенные парами алкоголя юные головы решили так ему этого не спускать. В течение часа Хичкок и несколько его коллег то и дело натыкались на выпивших курсантов. Некоторые вели себя агрессивно: били окна, пытались выломать дверь в комнату капитана и даже стреляли из пистолета. Хичкок начал арестовывать бузотёров, но другие курсанты, трезвые и не слишком, не разобравшись, в чём дело, стали хвататься за оружие. К 6 утра, когда прозвучал сигнал подъёма, в Северной казарме царила полная неразбериха: звенело разбитое стекло, отовсюду слышались ругань, крики, проклятия и угрозы. Навести порядок удалось только после завтрака. На следующий день, 26 декабря, самые активные участники стихийного бунта были помещены под домашний арест. В их числе находился Джефферсон Дэвис — будущий президент Конфедеративных Штатов Америки в годы учёбы в Вест-Пойнте не отличался образцовым поведением и старался не пропускать ни одной вечеринки.
Состоялось расследование. Комиссия из преподавателей академии установила, что в беспорядках участвовало 70 курсантов. Чтобы не выносить сор из избы, она не стала раздувать скандал и попросту исключила 19 самых ярых зачинщиков. Джефферсон Дэвис никакого наказания не понёс. Сумма ущерба составила почти 170 долларов (около 4500 долларов по сегодняшнему курсу).
Комментарии к данной статье отключены.