В ночь с 23 на 24 января 1961 года бомбардировщик B-52 с двумя ядерными бомбами Mark 39 на борту должен был произвести дозаправку в воздухе неподалёку от города Голдсборо, штат Северная Каролина. Однако при сближении оператор заправщика заметил утечку топлива из правого крыла бомбардировщика. Командир B-52 Уолтер Скотт Талллок направился было в зону ожидания у побережья Атлантического океана, где самолёт мог выработать оставшееся топливо, а потом совершить аварийную посадку. Однако течь усилилась. Экипаж начал готовиться к посадке на авиабазе Сеймура Джонсона в Голдсборо, но было уже поздно: самолёт стал разрушаться в воздухе, пилоты потеряли управление, и им пришлось срочно катапультироваться. Пятеро благополучно справились с задачей, один человек погиб при приземлении, а ещё двое — при крушении бомбардировщика. Обломки самолёта упали на табачных и хлопковых полях примерно в 19 км от Голдсборо, покрыв участок площадью 2,2 км².
Помимо человеческих жертв была и другая проблема: на высоте между 600 и 300 м от падающего самолёта отделились бомбы. Первая из них, судя по всему, зацепилась парашютом за дерево и потому была найдена неповреждённой. Вторая бомба разбилась при падении, но, к счастью, не сдетонировала, а увязла в топкой почве. Собиравшие обломки военные отыскали несколько деталей, но урановый сердечник и некоторые другие элементы ушли на дно болота и теперь находятся, предположительно, на глубине около 55 м. Военное ведомство выкупило участок земли на месте падения второй бомбы, чтобы кто-нибудь случайно не извлёк на поверхность опасный «урожай».
США только в 2013 году обнародовали подробности расследования инцидента у Голдсборо. Например, стало известно, что три из четырёх предохранительных механизмов второй бомбы успели отключиться во время падения, и она чуть было не сработала. Если бы не счастливая случайность, произошёл бы взрыв мощностью 3,8 мегатонны, что в 250 раз превосходит мощность бомбы «Малыш», в августе 1945 года сброшенной на Хиросиму.
Комментарии к данной статье отключены.