Около 10:00 22 марта 1943 года автомобиль, в котором в Минск ехал командир роты 118-го батальона охранной полиции гауптман Ганс-Отто Вёльке (Hans Otto Woellke), попал в засаду, устроенную на дороге Плещеницы — Минск советскими партизанами из бригады Василия Воронянского. В скоротечной перестрелке Вёльке и двое его спутников были убиты, что стало поводом для «акции возмездия» — в ответ полицаи 118-го батальона сожгли ныне печально известную всему миру деревню Хатынь и 149 её жителей, включая женщин, стариков и детей.
Убитого гауптмана Вёльке, посмертно повышенного до майора, похоронили в Минске. Это была примечательная фигура, лично известная Гитлеру и Гиммлеру. В 1936 году 25-летний атлет Ганс-Отто Вёльке стал одним из тех, кто должен был стать автором триумфа Германии на Олимпийских играх в Берлине и символом её возрождения при нацистах, и ему это удалось. Вёльке стал чемпионом в толкании ядра, завоевав для Рейха первое «золото» берлинской олимпиады и первую в истории страны золотую олимпийскую медаль в легкоатлетических дисциплинах, а всего команда Германии тогда выиграла 33 золотых медали и стала первой в общекомандном зачёте.
Увы, не всегда известный лозунг «О спорт, ты — мир!» правдив. В 1943 году семикратный чемпион Германии, рекордсмен мира, символ берлинской олимпиады и герой фильмов Лени Рифеншталь гауптман Вёльке и его неутешные подчинённые стали творцами еще одного символа нацизма. В настоящий момент могила Вёльке в Минске утрачена. Всего же в базе Международного олимпийского комитета значится 591 атлет-олимпионик, погибший в ходе военных конфликтов, и далеко не все они были мирными жертвами обстрелов.
Олимпийские медали игр в Берлине имели диаметр 55 мм и толщину 3 мм. Они изготавливались из бронзы, серебра и серебра с позолотой и весили, соответственно, 74, 72 и 71 грамм. На лицевой стороне изображалась богиня победы с оливковой ветвью и амфорой на фоне стадиона, на обороте — толпа, несущая на руках чемпиона.
Комментарии к данной статье отключены.