Во время Второй мировой войны, когда важные события развернулись на Тихоокеанском театре военных действий, на востоке Австралии было расквартировано до миллиона американских солдат. Кто-то ожидал отправки на фронт, кто-то отдыхал после боёв, кто-то залечивал раны и приходил в себя. В австралийском городе Брисбен располагалась штаб-квартира командования Юго-Западной Тихоокеанской зоны во главе с генералом Дугласом Макартуром. Разумеется, американских военных здесь тоже было немало. Брисбен не был рассчитан на большое количество пришлых жителей, и это создавало немало бытовых неудобств для горожан. Американские войска отличались лучшим снабжением и существенно более высоким жалованием, чем их австралийские коллеги. Также американцы имели доступ к магазинам военно-торговой службы, где могли приобретать алкоголь, сигареты, шоколад и прочие деликатесы. Иностранцы пользовались популярностью у австралийских девушек и свысока смотрели на местных солдат, которых считали посредственными вояками. Всё это не могло не сказаться на взаимоотношениях между американцами и австралийцами.
Действительно, на протяжении 1942 года между местными и чужаками случилось немало стычек, и иногда они заканчивались гибелью солдат. Последней каплей стал инцидент, произошедший ранним утром 26 ноября. Крепко выпивший австралийский рядовой Джеймс Штайн остановился на улице поговорить с тремя местными жителями. К ним подошёл рядовой американской военной полиции Энтони О’Салливан и потребовал от Штайна предъявить увольнительную. Слово за слово, и вот уже перепалка переросла в драку между стекавшимися к месту событий австралийцами и подоспевшими на помощь американцами. Полицейские отступили, унося раненого О’Салливана, а австралийские солдаты и гражданские лица стали вымещать свою злость на здании военного магазина и клуба Американского Красного Креста. К вечеру в беспорядках, охвативших весь Брисбен участвовало около 5000 человек. Дело дошло до стрельбы. В перестрелке погиб австралийский артиллерист Эдвард Уэбстер. Было ранено несколько человек.
На следующий день волнения продолжились. В новых стычках десятки человек получили ранения, более десяти человек с обеих конфликтующих сторон были госпитализированы. Американский рядовой Норберт Грант, случайно выстреливший в Уэбстера во время потасовки, предстал перед военным трибуналом, но его действия были квалифицированы как самооборона, и американец был оправдан. Военное командование старалось не допустить распространения информации об инциденте в Брисбене, контролируя публикации в СМИ и просматривая переписку солдат. Однако в дальнейшем подобные случаи происходили и в других австралийских городах, где дислоцировались американские военные.
Комментарии к данной статье отключены.