Летом 1707 года британские корабли под командованием адмирала Клаудсли Шовелла оказывали поддержку с моря войскам Священной Римской империи и Савойского герцогства, осадившим Тулон на юге Франции. Кампания не увенчалась успехом, и англичане на 15 линейных кораблях, четырёх брандерах, шлюпе и яхте отправились на Гибралтар, а оттуда в начале октября отплыли в Портсмут.
Они почти добрались до цели, но сначала кораблям надо было миновать небольшой архипелаг Силли к юго-западу от Англии. Архипелаг по большей части состоит из мелких скалистых необитаемых островков, а проходы между ними изобилуют рифами и отмелями. Шовелл вёл корабли в условиях плохой видимости, однако попутный ветер и приближение темноты побуждали адмирала забыть об осторожности и продолжать путь. Около 20:00 2 ноября флагманский линейный корабль HMS Association, проходя к юго-западу от острова Сент-Агнес, налетел на скалу и затонул, унеся с собою жизни примерно 800 моряков вместе с адмиралом Шовеллом. Судьбу флагмана разделили линейные корабли HMS Eagle и HMS Romney, на чьём пути тоже оказались незамеченные скалы. Брандер HMS Firebrand ударился о тот же остров, что и HMS Association, но некоторое время продержался на плаву и затонул чуть позже. Ещё два корабля получили повреждения, но уцелели.
Точное количество жертв подсчитать невозможно — их число колеблется в пределах 1400–2000 человек. Происшествие у островов Силли считается одной из крупнейших морских катастроф в английской истории. Среди её причин называют ошибки штурманов при расчёте местоположения кораблей и неточности в картах. Чтобы избежать в дальнейшем таких бед, в 1714 году появился Закон о долготе, предложивший денежное вознаграждение тому, кто сможет найти простой и действенный метод точно определять долготу, на которой находится корабль.
В 1967 году водолазы обнаружили останки HMS Association, извлекли со дна моря найденные там монеты и предметы обихода, которые позже были проданы с аукциона.
Комментарии к данной статье отключены.