Рассматривая варианты проекта крейсеров типа Neptune, кораблестроительный департамент Британского Адмиралтейства пришёл к выводу, что мощности 114-мм орудий для универсальной артиллерии будет явно недостаточно. К 1947 году была разработана альтернатива — проект крейсера типа Minotaur. Наши коллеги с портала worldofwarships.ru рассказывают, в чём заключались его особенности, почему строительство так и не началось и какими преимуществами крейсер обладает в игре.
По мнению специалистов, на новые крейсера необходимо было планировать 152-мм универсальную артиллерию. В качестве артиллерии ПВО рассматривались шестиствольные установки Bofors. Однако департамент вооружения настаивал на увеличении калибра до 76 мм, так как масса и скорость самолётов вероятного противника постоянно росли, а вдобавок предполагалось наличие у него противокорабельных ракет. Рост габаритов артустановок приводил к чрезмерному увеличению стандартного водоизмещения проектируемого крейсера, которое достигло 15 500 т при длине корабля 174 м.
В качестве альтернативы к 1947 году был создан проект крейсера типа Minotaur. Основной идеей было создать сопоставимый с крейсером Worcester корабль, опираясь на американские технологии и системы вооружения. 152-мм орудия Minotaur получились несовместимыми с американскими по боеприпасам, а 76-мм спарка не вставала на место британской, которая весила 35 т, и при этом у неё была автоматизированная подача боеприпасов из подбашенного отделения. В то же время американская весила всего 14 т, но не имела таких средств автоматизации. Темп стрельбы британской установки был вдвое выше.
Основная задача проекта была такая же, как и у американского собрата: борьба с авиацией противника и отражение атак лёгких сил. Численность экипажа должна была составлять 1030 человек. Серьёзным отличием от Worcester стало наличие торпедных аппаратов, тогда как авиационного вооружения не было.
В окончательном проекте крейсера поясное бронирование было увеличено с 89 до 102 мм. В дополнение к этому погреба ГК получили характерную для британских крейсеров «ящичную» защиту в 32 мм. Толщина брони над ГЭУ достигала 32 мм, а над погребами ГК — 51 мм. Помимо этого, под главной бронепалубой погребов имелся 19-мм противоосколочный настил. Носовые бронетраверзы по сравнению с бронепоясом были усилены до 127 мм, кормовые равны его толщине — 102 мм. ГЭУ отделялась от погребов ГК поперечными переборками в 32 мм и внутри была разделена на отсеки переборками аналогичной толщины, что по замыслу конструкторов добавляло живучести энергетической установке при торпедном попадании. Барбеты башен ГК имели дифференцированное бронирование от 32 до 51 мм. Отделение рулевых машин надёжно прикрывали палуба толщиной 90 мм, пояс толщиной 127 мм и траверзы толщиной от 81 до 127 мм. Таким образом, превосходя Worcester в вооружении, крейсер уступал ему в защите. Общая концепция не предполагала защиту корабля от снарядов «одноклассников», зато хорошо помогала от близких разрывов бомб.
Артиллерия главного калибра начала создаваться ещё в годы войны, но была готова только к 1949 году. Впервые для орудий калибром от 152 мм в установке использовалось раздельно-гильзовое заряжание вместо традиционного раздельного. При прежнем раздельном заряжании заряд подавался в орудие в шёлковых картузах или полузарядах, а в новом находился в металлической гильзе, что позволило ещё увеличить скорострельность. В процессе доводки установки возникло множество проблем с гидравлическими приводами, на которых была основана автоматика работы башни и управление подачей боеприпасов. Впоследствии эта установка была использована на достроенных к началу 1960-х годов крейсерах типа Tiger.
Проект корабля разрабатывался в нескольких вариантах, отличавшихся водоизмещением и линейными размерами.
Описание конструкции
Водоизмещение
Стандартное водоизмещение предполагалось в 13 870 т, но в связи с усилением бронирования достигло 14 228 т. Полное водоизмещение планировалось в 16 760 т. Проведённая нами проверка показала, что эскизный проект того времени был качественно проработан: современные расчёты дали 16 977 т полного водоизмещения.
Энергетическая установка и ходовые качества
По проекту предусматривалась ГЭУ общей мощностью 110 000 л.с., позволяющая развивать максимальную скорость 31,5 узла. Установка состояла из четырёх котлов и четырёх турбозубчатых агрегатов, приводивших в движение четыре гребных вала.
Главный калибр
Десять универсальных орудий 6»(152-мм)/50 QF Mark V в двухорудийных установках Mk 26. Вес установки 156 т, скорострельность от 15 до 20 выстр./мин., дальность стрельбы бронебойным снарядом — 22,8 км, живучесть ствола — 1400 выстрелов. Скорость перезарядки этих орудий составляла 3 секунды, начальная скорость снаряда — 805 м/с, вес снаряда — 58,85 кг. Каждое орудие имело раздельное наведение при помощи гидравлического привода.
Универсальная артиллерия
16 орудий QF 3»(76-мм) Mark VI в восьми спаренных установках с автоматическим заряжанием. Скорострельность — 90 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 1036 м/с. Дальность стрельбы при угле склонения 45˚ достигала 17,8 км, при угле 90˚ — 11,6 км.
В 1951–1953 годах предполагалось закладывать по паре таких крейсеров в год со сроком сдачи каждого через три года после начала строительства. Однако планы не воплотились в жизнь из-за нехватки бюджетных средств и смещения приоритетов строительства ВМС Великобритании в сторону авианосцев, а также сил и средств противолодочной борьбы.
Minotaur в World of Warships
В World of Warships Minotaur — это британский крейсер X уровня. Он относится к классу лёгких крейсеров, отличается хорошей манёвренностью, быстрым набором скорости, но при этом практически полным отсутствием брони. Сделав всего один неверный шаг, вы рискуете оставить союзников без своей поддержки.
Уникальная особенность британских крейсеров заключается в наличии только бронебойных снарядов. Десять орудий калибра 152 мм обладают быстрой перезарядкой, а снаряды имеют малую задержку взрывателя и отличные углы пробития, что обеспечивает минимальное количество рикошетов и сквозных пробитий. Высокая скорость поворота позволяет переводить стрельбу с одного борта на другой за считанные секунды. Орудия не могут похвастаться хорошей баллистикой, но это открывает новые горизонты и позволяет использовать острова как укрытие для хрупкой брони и вести огонь из-за них. Кстати, эти же универсальные 152-мм орудия вкупе с орудиями ПВО 76,2-мм/70 Mk VI станут неприятным сюрпризом для авиации противоположной команды даже без снаряжения «Заградительный огонь ПВО».
Если говорить об оснащении британца, то он вооружён до зубов. Борта крейсера несут по два торпедных аппарата, в каждом четыре торпеды с дальностью хода 10 км. При умелом использовании малой заметности корабля и возможности потрубного пуска торпед Minotaur может устроить противникам настоящий торпедный апокалипсис.
Снаряжение британского крейсера тоже отличается разнообразием. Аварийная и ремонтная команда, гидроакустический поиск, а также дымогенератор и поисковая РЛС в одном слоте предоставляют кораблю множество тактических вариантов ведения боя. Отдельное внимание стоит уделить ремонтной команде, которая обладает повышенной эффективностью и может восстановить более половины боеспособности корабля за короткий промежуток времени.
Крейсер предложит как минимум два варианта игры: относительно спокойный с использованием дымогенератора и агрессивный с применением поисковой РЛС в качестве охотника на эсминцы. В обоих вариантах необходимо быть предельно аккуратным и внимательно следить за вражескими кораблями с РЛС, ведь один удачный залп противника может моментально снизить вашу боеспособность до нуля.
Комментарии к данной статье отключены.