Первым европейским поселением на Фолклендских островах стал Порт-Луи на Восточном Фолкленде, основанный французами в 1764 году. Через год британская экспедиция под командованием коммодора Джона Байрона, дедушки знаменитого поэта Джорджа Байрона, высадилась на острове Сондерс и основала форт Порт-Эгмонт. Первые обитатели появились там в 1766 году, когда капитан Джон Макбрайд занялся исследованием архипелага и оставил в форте один из своих кораблей вместе с экипажем, чтобы закрепить права англичан на это поселение. Прошёл ещё год, и французы передали Порт-Луи своему союзнику — испанцам, которые переименовали поселение в Пуэрто-Соледад. Со временем их аппетиты росли, и вскоре англичане стали замечать испанские корабли у острова Сондерс. В ноябре 1769 года глава британского гарнизона и командир испанского корабля даже обменялись письмами, в которых заявляли о правах своего государства на Фолклендские острова и требовали у второй стороны покинуть архипелаг. В тот раз пикировка окончилась ничем.
История получила продолжение летом 1770 года, когда по поручению испанского губернатора Буэнос-Айреса генерал Хуан Игнасио де Мадариага во главе небольшой эскадры из четырёх фрегатов, одной шебеки и одной бригантины отправился к Фолклендским островам. 10 июня он показался у Порт-Эгмонта и застал англичан врасплох. Хотя в распоряжении гарнизона была батарея из четырёх 12-фунтовых и двух 6-фунтовых орудий, тягаться с испанцами он не мог. Когда же на берег высадился отряд из 1400 человек, которых привёз с собой генерал де Мадариага, всё противостояние свелось к обмену символическими выстрелами и обсуждению условий сдачи. Англичане получили разрешение отплыть на родину на единственном имевшемся у них корабле, а форт перешёл во владение испанцев.
Бескровный захват Порт-Эгмонта вызвал шквал возмущения в Лондоне и спровоцировал Фолклендский кризис, едва не переросший в войну с Испанией. Кровопролития удалось избежать лишь благодаря французскому королю Людовику XV, не горевшему желанием ввязываться в конфликт на стороне Мадрида. В результате дипломатических усилий был восстановлен статус-кво, и в 1771 году форт вернулся к англичанам. Правда, три года спустя они покинули острова, оставив после себя только флаг в знак своих претензий на владение этими землями. С началом англо-испанской войны (1779–1783) пустовавший форт заняли испанцы и оставались там до 1811 года. С тех пор Порт-Эгмонт пришёл в запустение.
Комментарии к данной статье отключены.