• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    "Дракон" и "Колибри"

    • ВМВ
    • авиация
    • Германия
    Антон Ляпин
    13 February '15

    Начиная с 30-х годов, а также в разгар самой войны, в Германии активно проводились исследования и конструкторские работы по созданию новых видов летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, подъемная сила которых должна была создаваться за счет одного или двух несущих винтов.

    FA 223 "Drache" (www.aviarmor.net)

    Первыми, кто добился успехов на этом поприще, считаются инженеры фирмы "Фокке-Ахгелис", которую основал Генрих Фокке (после смещения с поста директора фирмы "Фокке-Вульф") совместно с пилотом Гердом Ахгелисом. Их серийный транспортный вертолет FA 223 "Drache", что в переводе означает "дракон", был выполнен по поперечной схеме: к фюзеляжу с обеих сторон крепились пирамидальные конструкции, на которые, в свою очередь, монтировались несущие винты.

    Развивая максимальную скорость в 176 км/ч, "Дракон" мог перебросить на расстояние до 700 км груз весом в 500 кг или четырех человек. При этом его скороподъемность была примерно 24 м/мин, а практический потолок – около 4900 м. Благодаря таким свойствам, эти машины отлично зарекомендовали себя как транспортеры крупногабаритных грузов, а также как техника для проведения спасательных операций. Вертолеты без проблем перевозили боеприпасы, пушки и элементы мостов.

    Кабина пилота FA 223 (http://www.fliegerrevuex.aero)

    Также довольно часто при помощи FA 223 корректировали огонь и эвакуировали высокопоставленных лиц. Кстати, именно эту винтокрылую машину командир спецотряда СС Отто Скорцени первоначально планировал задействовать в операции по освобождению Муссолини, но в последний момент отдал предпочтение связному самолету Fi 156 "Storch". В период с 1942 по 1945 гг. немцам удалось выпустить всего 18 машин, хотя изначально задумывалось 30, но бомбардировка завода в Бремене сорвала эти планы.

    Трофейный FA 223 на испытательном полигоне в Англии
    (www.img.gawkerassets.com)

    Еще одними основателями современного вертолетостроения считаются конструкторы фирмы "Антон Флетнер". В 1937 году эта фирма предложила военно-морским силам Германии проект одноместного вертолета, который можно использовать как средство для корабельной разведки и связи. Год спустя фирме заказали шесть образцов для проведения испытаний. В 1939 году FL 265V-1 совершил свой первый полет, и, несмотря на то, что первый образец в конечном итоге потерпел аварию, другие пять убедили командование ВМС в необходимости использования таких аппаратов на кораблях. Также этим вертолетом заинтересовались в Люфтваффе. Проведенные учебные бои Bf 109 и FW 190 показали, что геликоптер, пользуясь своей маневренностью, способен уходить от огня истребителя и сбить его довольно сложно.

    FL 265V-1 на площадке испытательного полигона
    (www.alternathistory.org.ua)

    Командование Люфтваффе было так поражено итогами испытаний, что было готово незамедлительно запустить FL 265 в производство, однако фирма Антона Флетнера предложила им еще более совершенную машину FL 282 "Kolibri". По сути, это была логичная эволюция 265-й модели с той же поперечной схемой и малым расстоянием между осями. Винты располагались под углом в 24 градуса и были наклонены вперед на 6 градусов, что позволяло одним лопастям проходить над втулкой других. Без изменений осталась система синхронизации, предотвращающая схлестывание винтов, и силовая установка BMW Bramo Sh 14A в 160 л.с.

    FL 282 "Kolibri" заходит на посадку на палубу немецкого корабля. Версия с открытой кабиной пилота
    (www.ww2incolor.com)

    В отличие от предыдущей модели двигатель в FL 282 находился в центральной части, а передняя часть фюзеляжа отдавалась под кабину пилота, которая была трех видов (открытая, полузакрытая и закрытая). Также позади двигателя можно было оборудовать отсек для грузов или еще одно место для наблюдения. При скороподъемности в 91 м/мин практическим потолком этой машине служила высота в 4100 м, а максимальная скорость полета составляла 150 км/ч. С одним пилотом на борту "Колибри" мог преодолевать расстояние в 300 км, а возможность установки дополнительного топливного бака увеличивала это расстояние примерно вдвое.

    FL 282 "Kolibri" с полузакрытой кабиной
    (www.waralbum.ru)

    В 1942 году на борту крейсера "Кельн" были проведены испытания новой машины, и, согласно отчетам, этот вертолет весьма успешно стартовал и садился на борт корабля даже при значительном волнении моря. В 1943 году 20 опытных вертолетов активно использовались флотом в реальных боевых операциях, таких, например, как проводка конвоя в Средиземном море. Благодаря успеху своего детища фирма "Антон Флетнер" и "BMW" получили заказ на 1000 таких вертолетов, однако этим планом не суждено было сбыться – завод, где производился "Колибри", постигла та же участь, что и завод по производству "Драконов". Поэтому за все годы войны, с учетом тех машин, что использовались на флоте, собрано было всего 24 образца.

    FL 282 "Kolibri" с полузакрытой кабиной на испытаниях в США
    (www.gawkerassets.com)

    Одной такой "вертушке", а точнее, двухместному ее варианту, своим спасением из осажденного Бреслау 29 апреля 1945 года обязан последний рейхсфюрер СС Карл-Август Ханке, что, правда, не спасло его от расстрела чешскими партизанами в том же году.

    После войны сохранилось лишь три вертолета FL 282 "Kolibri", один из которых попал в руки советских войск. В конце 1946 года он был доставлен в Летно-исследовательский институт под Москвой. Там его восстановили, но, как оказалось, лишь для того, чтобы в 1947 году провести испытания и забраковать в виду конструктивной сложности.

    Антон Ляпин

    Призраки джунглей на Warspot.ru
    Призраки джунглей
    «Каменная стена» южан на Warspot.ru
    «Каменная стена» южан
    Война — дело рабское на Warspot.ru
    Война — дело рабское
    Поделиться
    • 1
    • 75
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Фото дня: длинная рука дальней авиации на Warspot.ru
    Фото дня: длинная рука дальней авиации
    Вынужденные драться на Warspot.ru
    Вынужденные драться
    Удар «деревянного башмака» на Warspot.ru
    Удар «деревянного башмака»
    «Солдатам не положено думать, за них думает фюрер…» на Warspot.ru
    «Солдатам не положено думать, за них думает фюрер…»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google