• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    10

    Германия и Австро-Венгрия сравнивают счёт

    • ПМВ
    • авиация
    • Германия
    • Австрия
    Юрий Сергиевич
    27 February '15

    Как известно, первые в истории авиации воздушные победы были одержаны британскими лётчиками 25 августа 1914 года. Их оппонентам понадобилось больше двух месяцев, чтобы восстановить статус-кво.

    Утром 5 ноября 1914 года пилот немецкого 33-го полевого авиаотряда лейтенант Рихард Флашар (Richard Flashar) с наблюдателем обер-лейтенантом Демутом (Demuth) вылетели на дальнюю разведку в район Мо (Meaux), что восточнее Парижа. Погода стояла тёплая, видимость была отличная, и никаких помех ни со стороны стихии, ни противника на всём маршруте.

    Полёт проходил на высоте 2000 метров. В заданном районе экипаж «провёл замеры» интенсивности движения железнодорожного и колёсного транспорта, а затем спокойно вернулся обратно к линии фронта. После трёхчасового полёта самолёт подлетал к аэродрому FFA33 в Луар-Ферм (Loire Ferme) около Коне-ле-Шато (Coney-le-Chateau).

    ​Рихард Флашар, 1918 г. (Neal W. O’Connor “Aviation Awards of Imperial Germany in World War I”, Vol.VII, Schiffer Publishing, 2002) - Германия и Австро-Венгрия сравнивают счёт | Warspot.ru
    Рихард Флашар, 1918 г.
    (Neal W. O’Connor “Aviation Awards of Imperial Germany in World War I”, Vol.VII, Schiffer Publishing, 2002)

    Внезапно пилот услышал какой-то хлопок, потом ещё один и ещё. Обеспокоенный, он окинул взглядом небогатое приборное оборудование «Румплера» B (более позднее обозначение B.I) и осмотрел крылья и двигатель, насколько это было возможно из кабины летящего самолёта. Всё было в порядке: мотор монотонно гудел и работал на привычных оборотах, никаких сломанных стоек или повреждений обшивки не наблюдалось.

    Затем он обернулся назад, чтобы проверить целостность оперения. Хвост самолёта тоже оказался в полном порядке, зато прямо за ним, отставая на какие-то два корпуса, летел французский аэроплан типа «Парасоль» с большими сине-бело-красными кокардами на крыльях. В его кабине находилось два члена экипажа, и один из них целился в немецкий самолёт из карабина. Позже Флашар писал, что по прошествии лет он всё ещё удивляется, почему французский «франц» (наблюдатель) не сумел тогда их сбить при полной внезапности нападения и такой небольшой дистанции.

    Инстинктивно Рихард заложил вираж, пытаясь уйти из зоны огня, и его манёвр заставил собственного «франца» наконец-то осмотреться по сторонам. Завершив вираж, немецкий «эмиль» (пилот) выровнял самолёт и, обернувшись, опять увидел неприятеля позади своего аппарата – в то время тактику воздушного боя только начали разрабатывать, поэтому Флашар попросту не знал, что предпринять в такой ситуации. Тем временем Демут поднял свою винтовку и включился в перестрелку, сделав серию выстрелов. Когда Флашар ещё раз обернулся, противника уже не было видно, поэтому он спокойно пошёл на посадку.

    ​"Румплер-Доппельдеккер", получивший в 1915 году армейское обозначение B.I (Jet & Prop Foto Archiv 8) - Германия и Австро-Венгрия сравнивают счёт | Warspot.ru
    «Румплер-Доппельдеккер», получивший в 1915 году армейское обозначение B.I (Jet & Prop Foto Archiv 8)

    На земле Флашару и Демуту был уготован неожиданно горячий приём – их товарищи видели как сам воздушный бой, так и его последствия – быстрое снижение или, скорее, падение французского моноплана. В нужном направлении выслали поисковую партию, которая обнаружила обломки «Парасоля» в трёх километрах от аэродрома. Двигатель машины ушёл в землю.

    В более позднее время первая победа лётчика или наблюдателя означала автоматическое награждение Железным крестом, но самый первый немецкий успех в воздушном бою остался незамеченным как верховным командованием, так и «общественностью». Для обоих победителей всё ограничилось кратким упоминанием их победы в сводке действий 1-й армии и фразой "выношу благодарность обоим» от её командующего генерал-оберста Александра фон Клюка. Два года спустя, в Рождество 1916 года, Флашар получил «особый подарок» – золотые часы с выгравированной надписью: "Обер-лейтенанту Флашару, пилоту первого немецкого победоносного самолёта, 5 ноября 1914. От Инспекции Авиации».

    И воспоминания Флашара, и, что важнее, официальное сообщение о победе говорят о том, что сбитый самолёт упал на немецкой территории, но, к сожалению, имена погибших французских авиаторов нигде не приводятся, а в сохранившихся французских и английских документах нет никаких подходящих по дате и сектору фронта потерь.

    ​"Лонер" тип C производства фирмы UFAG из состава Flik 15. В 1915 году самолёты этого типа получили армейское обозначение B.II (U) (P. Grosz, G. Haddow & P. Schiemer “Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One”, Flying Machines Press, 1993) - Германия и Австро-Венгрия сравнивают счёт | Warspot.ru
    «Лонер» тип C производства фирмы UFAG из состава Flik 15. В 1915 году самолёты этого типа получили армейское обозначение B.II (U)
    (P. Grosz, G. Haddow & P. Schiemer “Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One”, Flying Machines Press, 1993)

    Через три с половиной недели после того, как немецкие лётчики открыли счёт своих побед, такого же результата добились и их австрийские коллеги. К сожалению, известно об этой победе ещё меньше.

    30 ноября 1914 года пилот австро-венгерской 15-й авиароты обер-лейтенант Бела Лошонци фон Лошонц (Béla Losonczy von Losoncz), венгр по национальности, с наблюдателем-поляком обер-лейтенантом Йоханом Верзейски (Johann Wierzejski) на «гебиргс-флигере» «Лонер» тип C (впоследствии B.II) производства фирмы UFAG выполняли разведывательный полёт в прифронтовой полосе над русскими позициями. Пролетая севернее Кракова над городком Мехув (Miechów), они заметили в разрывах облаков взлетающий с местного аэродрома самолёт. Немного подождав, пока противник наберёт достаточную высоту, экипаж вступил в бой.

    ​Повреждённый "Лонер" тип C из состава Flik 15 (Osprey Aircraft of the Aces 46) - Германия и Австро-Венгрия сравнивают счёт | Warspot.ru
    Повреждённый «Лонер» тип C из состава Flik 15
    (Osprey Aircraft of the Aces 46)

    В распоряжении наблюдателя был кавалерийский карабин, ставший к тому времени стандартным вооружением самолётов императорско-королевской авиации. После нескольких метких выстрелов офицеры наблюдали, как неприятельская машина завалилась на бок, устремилась вниз и врезалась в землю. Русские документы, однако, не подтверждают ни потери самолёта, ни самого факта воздушного боя в этом районе.

    Юрий Сергиевич

    Цвета военного неба: ночные осы британского короля на Warspot.ru
    Цвета военного неба: ночные осы британского короля
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября
    Поделиться
    • 1
    • 2
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Фото дня: «летающий лесной склад» на Warspot.ru
    Фото дня: «летающий лесной склад»
    Цвета военного неба: асы двух кайзеров на восточном фронте на Warspot.ru
    Цвета военного неба: асы двух кайзеров на восточном фронте
    «Фанатичный солдат, твёрдо убеждённый в победе…» на Warspot.ru
    «Фанатичный солдат, твёрдо убеждённый в победе…»
    «Неистовые орлы» в стране кенгуру на Warspot.ru
    «Неистовые орлы» в стране кенгуру
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google