• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • Поиск
  • wargamming.net
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие

    Поиск

    Войти

    Написать
    wargamming.net
    Популярное
    • 23 April '18
      Т-18: серийный ответ Чемберлену
    • 20 April '18
      «Дарвин разбомблён, но не покорён»
    • 19 April '18
      «Универсальные солдаты» Речи Посполитой
    • 18 April '18
      Самая крупная жертва люфтваффе на Востоке
    • 15 April '18
      Что спасло Ленинград
    • 13 April '18
      Пластмассовый «Джедай»
    • 12 April '18
      Конструктор Калашников: дебют
    • 08 April '18
      Музей крупнейшего линкора в истории
    • 07 April '18
      Warspot про кино: обыкновенный фашизм Пола Верховена
    • 06 April '18
      Весёлые картинки Warspot: счёт вслух
    • 06 April '18
      «Панцергаубица» третьего тысячелетия
    • 06 April '18
      Специальный самолёт для специальных людей
    0

    «Тянитолкай» против партизан

    • ВМВ
    • автотранспорт
    • Германия
    Антон Ляпин
    10 June '14

    Для любого завоевателя орудующие в тылу партизаны – как заноза в мягком месте. Если действия регулярной армии еще поддаются хоть какому-то прогнозированию, то действия мирных жителей, взявших оружие и ушедших в подполье, предсказать почти невозможно.

    Каждый завоеватель имел свои методы борьбы с подобной неприятностью. Не будем уточнять, насколько эти попытки были успешными – скажем лишь, что Германия времен Второй мировой знала, чем ответить воинствующему подполью. Например, первым в мире серийным четырехосным бронеавтомобилем со всеми ведущими осями ADGZ.

    Испытания тогда австрийского ADGZ
    (www.mailer.fsu.edu)

    Первоначально эта машина была произведена австрийской компанией «Аустро-Даймлер» в 1934 году и предназначалась для нужд вооруженных сил и полиции. Тогда она оснащалась 20-мм пушкой «Солотурн» и пулеметом «Шварцлозе» калибра 7,92 мм, которые устанавливались в шаровых опорах башни. После того, как Австрия вошла в состав Германии, ADGZ были отправлены служить в войска СС. Бронеавтомобиль оснастили пушкой KwK 35 и пулеметом MG 34, еще два таких же пулемета могли устанавливаться в кормовом и лобовом бронелистах. Одной из особенностей броневика была почти полная симметричность его корпуса. В каждом конце машины было место для механика-водителя и имелись фары. Также передние и задние колеса были ведущими, а благодаря шестискоростной коробке (три передних и три задних передачи) и шестицилиндровому карбюраторному двигателю в 150 л.с. 12-тонная машина могла развивать скорость в 70 км/ч, при этом не было разницы, вперед она двигалась или назад.

    ADZG 7-й добровольческой дивизии СС «Принц Евгений»
    (www.photobucket.com)

    В частности, такие машины стояли на вооружении в 7-й добровольческой горно-стрелковой дивизии СС «Принц Евгений», которая действовала на территории Югославии. Солдаты по достоинству оценили возможности бронеавтомобиля, когда им пришлось вести бои с партизанами на узких проселочных или лесных дорогах. Также ADGZ весьма успешно продемонстрировал себя и в боях на городских улицах, где развернуться порой было весьма сложно. Толщина бронелистов, соединенных электросваркой, варьирующаяся от 6 до 14,5 мм, обеспечивала достойную защиту экипажа от огня, ведущегося из стрелкового оружия. В случае возгорания или выхода машины из строя экипаж из шести человек мог без проблем покинуть ее через четыре двери, которые были смонтированы по обеим сторонам корпуса.

    Производство бронеавтомобилей этой серии осуществлялось в два захода. Первая партия машин была создана для австрийских вооруженных сил в 1935 году в количестве 12 единиц, затем еще 25 броневиков было произведено в 1942 году фирмой «Штайр-Даймлер-Пух» – их собирали из сохранившегося задела корпусов, а также различных деталей и агрегатов.

    Партизаны С. А. Ковпака рядом с ADZG, который был захвачен у дивизии СС «Викинг»
    (www.phistory.info)

    Одна такая бронемашина была захвачена партизанами С. А. Ковпака на Украине. Подобная участь постигла впоследствии и остальные машины этой серии – все они в первый период войны по тем или иным причинам были потеряны в ходе боевых операций. Однако сама идея четырехосных бронеавтомобилей весьма приглянулась конструкторам Вермахта, и в дальнейшем свет увидели такие образцы, как Sd.Kfz.231 (8-Rad) и Sd.Kfz.234, которые, в отличие от своего собрата ADGZ, производились вплоть до самого окончания войны.

    Антон Ляпин

    Воинствующий буддизм на Warspot.ru
    Воинствующий буддизм
    Воздушный мост над Берлином на Warspot.ru
    Воздушный мост над Берлином
    Они как фурии, цунами и торнадо… на Warspot.ru
    Они как фурии, цунами и торнадо…
    Поделиться
    • 0
    • 1
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Боевой "тягач" вермахта на Warspot.ru
    Боевой "тягач" вермахта
    Прогрессивный неудачник на Warspot.ru
    Прогрессивный неудачник
    Правильные ответы: cравнительное танковедение на Warspot.ru
    Правильные ответы: cравнительное танковедение
    Сброшенные во Тьму на Warspot.ru
    Сброшенные во Тьму
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Неизвестный
    wargamming.net © 2014 — 2018 Warspot
  • Все авторы
  • Все теги
  • Правила
  • Как стать автором
  • О нас
  • Связаться с нами
  • Соглашение
  • Карта сайта
  •  
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Пожалуйста, войдите через одну
    из предложенных соцсетей

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google +