• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    «Тянитолкай» против партизан

    • ВМВ
    • автотранспорт
    • Германия
    Антон Ляпин
    10 June '14

    Для любого завоевателя орудующие в тылу партизаны – как заноза в мягком месте. Если действия регулярной армии еще поддаются хоть какому-то прогнозированию, то действия мирных жителей, взявших оружие и ушедших в подполье, предсказать почти невозможно.

    Каждый завоеватель имел свои методы борьбы с подобной неприятностью. Не будем уточнять, насколько эти попытки были успешными – скажем лишь, что Германия времен Второй мировой знала, чем ответить воинствующему подполью. Например, первым в мире серийным четырехосным бронеавтомобилем со всеми ведущими осями ADGZ.

    Испытания тогда австрийского ADGZ
    (www.mailer.fsu.edu)

    Первоначально эта машина была произведена австрийской компанией «Аустро-Даймлер» в 1934 году и предназначалась для нужд вооруженных сил и полиции. Тогда она оснащалась 20-мм пушкой «Солотурн» и пулеметом «Шварцлозе» калибра 7,92 мм, которые устанавливались в шаровых опорах башни. После того, как Австрия вошла в состав Германии, ADGZ были отправлены служить в войска СС. Бронеавтомобиль оснастили пушкой KwK 35 и пулеметом MG 34, еще два таких же пулемета могли устанавливаться в кормовом и лобовом бронелистах. Одной из особенностей броневика была почти полная симметричность его корпуса. В каждом конце машины было место для механика-водителя и имелись фары. Также передние и задние колеса были ведущими, а благодаря шестискоростной коробке (три передних и три задних передачи) и шестицилиндровому карбюраторному двигателю в 150 л.с. 12-тонная машина могла развивать скорость в 70 км/ч, при этом не было разницы, вперед она двигалась или назад.

    ADZG 7-й добровольческой дивизии СС «Принц Евгений»
    (www.photobucket.com)

    В частности, такие машины стояли на вооружении в 7-й добровольческой горно-стрелковой дивизии СС «Принц Евгений», которая действовала на территории Югославии. Солдаты по достоинству оценили возможности бронеавтомобиля, когда им пришлось вести бои с партизанами на узких проселочных или лесных дорогах. Также ADGZ весьма успешно продемонстрировал себя и в боях на городских улицах, где развернуться порой было весьма сложно. Толщина бронелистов, соединенных электросваркой, варьирующаяся от 6 до 14,5 мм, обеспечивала достойную защиту экипажа от огня, ведущегося из стрелкового оружия. В случае возгорания или выхода машины из строя экипаж из шести человек мог без проблем покинуть ее через четыре двери, которые были смонтированы по обеим сторонам корпуса.

    Производство бронеавтомобилей этой серии осуществлялось в два захода. Первая партия машин была создана для австрийских вооруженных сил в 1935 году в количестве 12 единиц, затем еще 25 броневиков было произведено в 1942 году фирмой «Штайр-Даймлер-Пух» – их собирали из сохранившегося задела корпусов, а также различных деталей и агрегатов.

    Партизаны С. А. Ковпака рядом с ADZG, который был захвачен у дивизии СС «Викинг»
    (www.phistory.info)

    Одна такая бронемашина была захвачена партизанами С. А. Ковпака на Украине. Подобная участь постигла впоследствии и остальные машины этой серии – все они в первый период войны по тем или иным причинам были потеряны в ходе боевых операций. Однако сама идея четырехосных бронеавтомобилей весьма приглянулась конструкторам Вермахта, и в дальнейшем свет увидели такие образцы, как Sd.Kfz.231 (8-Rad) и Sd.Kfz.234, которые, в отличие от своего собрата ADGZ, производились вплоть до самого окончания войны.

    Антон Ляпин

    Призраки джунглей на Warspot.ru
    Призраки джунглей
    «Каменная стена» южан на Warspot.ru
    «Каменная стена» южан
    Война — дело рабское на Warspot.ru
    Война — дело рабское
    Поделиться
    • 0
    • 4
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Догнавший одноклассников на Warspot.ru
    Догнавший одноклассников
    Наследство генерала Эстьена на Warspot.ru
    Наследство генерала Эстьена
    Самый быстрый самоход на Warspot.ru
    Самый быстрый самоход
    Простая и лёгкая зенитная самоходка на Warspot.ru
    Простая и лёгкая зенитная самоходка
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google