3 мая 1934 года был введён в эксплуатацию французский подводный крейсер «Сюркуф» — самая большая подводная лодка своего времени. Получившая имя в честь знаменитого капера периода Наполеоновских войн Робера Сюркуфа, эта субмарина длиной 110 метров имела подводное водоизмещение около 4300 тонн. Она создавалась как военный корабль, совмещающий скрытность подводных лодок с мощным артиллерийским вооружением, и, помимо обычных для подлодок торпедных аппаратов, была вооружена двумя 203-мм орудиями. Кроме того, в ангаре на борту она несла и разведывательный гидросамолёт.
После нападения Германии на Францию «Сюркуф», находившийся на ремонте в Бресте, пересёк Ла-Манш и прибыл в английский Портсмут. Во время операции «Катапульта» экипаж «Сюркуфа» оказался единственной из команд французских военных кораблей в британских портах, оказавшей вооружённое сопротивление британским морским пехотинцам. С новым экипажем из французских моряков, желавших продолжать борьбу против Германии, «Сюркуф» перебазировался в Канаду. После нападения Японии на США подводный крейсер решено было отправить на Тихоокеанский театр военных действий. Субмарина должна была идти в Сидней через Таити. На пути с Бермудских островов к Панамскому каналу 18 февраля 1942 года «Сюркуф» исчез при до сих пор не выясненных обстоятельствах.
Комментарии к данной статье отключены.