• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    30

    Warspot о наградах: знак редкого счастливчика

    • ВМВ
    • авиация
    • знаки отличия
    • Великобритания
    Редакция Warspot
    26 August '21

    Воздушная война над песками Северной Африки в годы Второй мировой войны имела малоприятную специфику — сбитый или потерявший ориентировку лётчик рисковал оказаться с минимальными запасами продуктов и воды в сотнях километрах от ближайшего человеческого жилья. В условиях экстремальной жары днём и холода ночью это могло означать мучительную смерть, и подобный исход не был таким уж редким — ливийские и египетские пески по сей день надёжно хранят тайну десятков тех, кому не повезло. Однако, как и везде, находились счастливчики, которые сумели вернуться на своих двоих, а то и встретив дружелюбно настроенных бедуинов или английский дальний патруль.

    ​Приземлившись в пустыне, лётчик вставал перед выбором — пытаться идти к людям или ждать помощи у самолёта. В последнем случае можно было и не дождаться. На фото британские ремонтники осматривают «Харрикейн» на месте вынужденной посадки - Warspot о наградах: знак редкого счастливчика | Warspot.ru
    Приземлившись в пустыне, лётчик вставал перед выбором — пытаться идти к людям или ждать помощи у самолёта. В последнем случае можно было и не дождаться. На фото британские ремонтники осматривают «Харрикейн» на месте вынужденной посадки

    Чтобы поощрить тягу к жизни у вернувшихся, а также укрепить дух тех, кто продолжал ежедневно летать над пустыней, в июне 1941 года ответственный за пропаганду в Королевских ВВС на Ближнем Востоке винг-коммандер Джордж Хоутон (George W. Houghton) придумал особый неформальный «Клуб опоздавших» (Late Arrivals Club), известный также как «Клуб крылатого сапога» (Winged Boot Club). В него должен был приниматься лётный состав ВВС Великобритании и доминионов, сумевший счастливо избежать смерти после многодневных скитаний по пустыне. В своей затее Хоутон заручился поддержкой командующего Королевскими ВВС на Ближнем Востоке эйр-маршала сэра Артура Теддера (Arthur W. Tedder), получив разрешение на разработку специального знака и ношение его на лётной форме.

    ​Одна из разновидностей «крылатого сапога» - Warspot о наградах: знак редкого счастливчика | Warspot.ru
    Одна из разновидностей «крылатого сапога»

    Вступавший в клуб получал именной сертификат с девизом «Никогда не поздно вернуться» (It is never too late to come back), удостоверяющий чудесное спасение, а также нагрудный серебряный знак в виде сапога с крыльями. Единого утверждённого образца знак не имел — его либо отливали в песке самостоятельно, либо заказывали туземным ремесленникам. По этой причине известно множество разновидностей «сапога».

    Со временем идея «Клуба опоздавших» переползла в Европу, где её подхватили в ВВС США и распространили даже на Тихоокеанский ТВД, но те, кто воевал в 1940–1943 гг. над Северной Африкой, твёрдо знал — настоящий крылатый сапог бывает только там! Маленький кусочек хроники ниже запечатлел импровизированную церемонию посвящения в члены клуба.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 6
    • 1842
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (6)
    Warspot о наградах: человек, переживший две «Империи» на Warspot.ru
    Warspot о наградах: человек, переживший две «Империи»
    Warspot о наградах: ночные победы Уоллеса Макинтоша на Warspot.ru
    Warspot о наградах: ночные победы Уоллеса Макинтоша
    Warspot о наградах: человек, который заставил детей есть морковь на Warspot.ru
    Warspot о наградах: человек, который заставил детей есть морковь
    Warspot о наградах: морские свинки с крыльями на Warspot.ru
    Warspot о наградах: морские свинки с крыльями
    • Статьи по теме
    • Комментарии (6)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google