Для планировавшейся немецким руководством грандиозной десантной операции «Морской лев» (Seelöwe), в ходе которого вермахт должен был высадиться на юге Англии, в Германии было сконструировано и построено несколько типов десантных барж и паромов. К их числу относились быстроходные морские десантные баржи Marinefährprahme четырёх видов, самоходные понтоны Marinefährprahme и Marine-Artillerieleichter, а также десантные паромы-катамараны «Зибель» (Siebel).
До отмены операции «Морской лев» немецкая промышленность успела построить несколько сотен таких кораблей, и впоследствии они достаточно широко использовались на различных морских театрах, например на Средиземном, Баренцевом, Балтийском и Чёрном морях. Кроме того, эти десантные суда в ходе Великой Отечественной войны составляли значительную часть немецких сил на крупных советских озерах – Чудском, Ладожском и Онежском. В частности, на Ладоге в составе союзной немецко-итальянско-финской флотилии, действовало боле 20 десантных паромов. Причём использовались они не только по прямому, десантному, назначению, а и как боевые корабли, для чего вооружались пулемётами, автоматическими пушками и даже 88-мм орудиями.
Комментарии к данной статье отключены.