110 лет назад, 14 декабря 1906 года, Императорские военно-морские силы Германии получили свою первую подводную лодку, названную U 1. Строительство боевой единицы нового класса продолжалось более двух лет — заложена она была в Киле в декабре 1904 года. Интересно, что Германия, чей подводный флот сыграл важную роль в обеих мировых войнах, в начале XX века достаточно осторожно относилась к подлодкам. Первую субмарину для себя немцы начали строить только через полгода после старта работ над серией подводных лодок «Карп», которые в том же Киле строились для русского флота. И даже экспериментальная подводная лодка «Форель», построенная в 1903 году в Германии по проекту испанского инженера Раймондо Лоренцо де Эквилея, была в конце концов передана России.
U 1, первенец подводного флота кайзерлихмарине, имел надводное водоизмещение в 238 тонн, а подводное — 283 тонны. Его длина составляла 42,4 метра, а экипаж насчитывал 12 человек. Силовая установка включала два керосиновых двигателя и два электромотора, разгонявшие U 1 до 11 узлов на поверхности и почти до 9 узлов под водой. Вооружение подводной лодки состояло из одного торпедного аппарата с боекомплектом из трёх торпед. Использовался первый «У-бот» как учебный корабль, в боевых действиях Первой мировой войны участия не принимал.
В 1919 году над U-1, как и над остальными подлодками проигравшей войну Германии, нависла угроза быть разрезанной на металл. Стараниями Оскара фон Миллера, основателя Немецкого музея достижений естественных наук и техники, первая подлодка германского военного флота была спасена и перевезена по частям в Мюнхен. Здесь она лишилась большей части правого борта, благодаря чему посетители музея получили возможность увидеть интерьер этого уникального экспоната.
Комментарии к данной статье отключены.