Жизнь штабс-капитана Петра Нестерова была тесно связана с авиацией: совершив в 1912 году свой первый самостоятельный полёт, уже в следующем году он стал командиром авиационного отряда. Совершенствуя искусство пилотирования, лётчик осваивал технику ночных полётов, тренировался в длительных перелётах и оттачивал навыки выполнения глубоких виражей. Занимался Нестеров и конструкторской деятельностью. В 1910 году он построил собственный планер, позже увлекался модификацией моделей самолётов и разрабатывал конструкции двигателей.
Пётр Нестеров показал себя вдумчивым теоретиком воздушного боя. Он не только обосновал возможность выполнения глубоких виражей и посадки самолёта с выключенным двигателем, но и применял свои теоретические разработки на практике. Вершиной авиационных экспериментов Нестерова стала его знаменитая «мёртвая петля», впоследствии названная «петлёй Нестерова». Русский лётчик первым в мире выполнил эту фигуру высшего пилотажа, считавшуюся смертельной, 27 августа (по старому стилю) 1913 года. А затем началась Первая мировая война.
Авиаотряд Петра Нестерова участвовал в боях за Львов. 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква лётчик протаранил австрийский самолёт-разведчик «Альбатрос» DD, на борту которого находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. В результате удара от самолёта «Моран-G» Нестерова оторвался мотор и упал отдельно. Вскоре рухнул и самолёт противника. Никто не выжил. По заключению врачей, Нестеров погиб ещё в воздухе от перелома позвоночника при совершении тарана. Так оборвалась жизнь одного из лучших отечественных пилотов и теоретиков авиации.
В 1914 году на месте гибели легендарного лётчика был установлен обелиск. Его имя носят улицы в разных городах, а в 1951 году Жолква была переименована в Нестеров.
Комментарии к данной статье отключены.